Сеанс-дайджест №154
Чего боится Вернер Херцог. — Лука Гуаданьино и жестокая любовь. — Джаред Лето вернулся к Даррену Аронофски. — Не огорчайте Кэрри Маллиган. — Кирилл Серебренников о деле «Седьмой студии». — Как оживить пиксели. — «Твин Пикс» и «Головокружение». — Джоди Фостер взялась за старое.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/01/154-Call-Me-By-Your-Name.jpg)
Лука Гуаданьино, который вроде бы собирался снимать очередной ремейк «Лица со шрамом» (теперь по сценарию братьев Коэн), взялся еще за один проект. Это будет «история любви в жанре хоррор» с Тимоти Шаламе в главной роли. Жалко, конечно, что без Арми Хаммера, но усилиями СМИ он и так превращается в персонажа фильма ужасов.
Кодзи Судзуки и его кинематографические интерпретации
Даррен Аронофски не сидит без дела. Помимо фильма про 270-килограммового Брендана Фрейзера он планирует экранизировать рассказ Кодзи Судзуки про моряка (его сыграет Джаред Лето), который нечаянно наткнулся на корабль-призрак.
Михаил Трофименков посмотрел мелодраму «Кто-нибудь видел мою девчонку?» глазами одного из свидетелей описанных в фильме событий. И, не поверите, в целом остался доволен.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/01/154-anybody-seen-my-baby.jpg)
Любые претензии имели бы смысл, если бы Ангелина Никонова снимала байопик о кинокритике Добротворском и его жене Карине. Но на такое жанровое извращение, как фильм о критике, решился за всю историю кино один лишь Григорий Козинцев: «Белинский» 1951 года — едва ли не худший фильм в фильмографии мастера. «Кто-нибудь видел мою девчонку?» — никак не байопик, а мелодрама, основанная на действительно трагическом материале: так ведь кино вечно превращает трагедию в мелодраму.
Иногда кинокритики становятся центром скандала. Обозреватель Variety Деннис Харви в начале прошлого года написал заметку про фильм «Девушка, подающая надежды», где подметил, что продюсер картины Марго Робби выигрышнее смотрелась бы в главной роли, так как сыгравшая ее в итоге Кэрри Маллиган «недостаточно горяча». Спустя год за неловкую формулировку пришлось отвечать: актриса очень расстроилась и припоминала эту фразу практически в каждом интервью. Журнал принес извинения, но этого оказалось недостаточно. В итоге The Guardian подробно расспросила 60-летнего кинокритика (к слову, открытого гея), что же он хотел сказать в том злополучном тексте.
Я пытался написать о том, что и в фильме, и в сыгранной Маллиган роли акцент сделан на маскировке, ролевой игре, намеренном искажении повествования. И упоминание о Марго Робби не означало никакого сравнения по «внешнему виду».
Робби — продюсер фильма. И я упомянул ее, просто чтобы подчеркнуть, как кастинг способствует подрывному содержанию фильма. Кинозвезда с образом Харли Квинн может вызвать очень определенные ожидания, но Маллиган — хамелеон, и ее очень стилизованная игра заставляет зрителя сомневаться в направлении истории.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/01/154-mulligan.jpg)
А вот материал про то, как именно происходили превращения главной героини «Девушки, подающей надежды» (лента, кстати, идет в российском прокате). О разных образах Кэрри Маллиган рассказывает художница по костюмам, работавшая над фильмом.
Привычный мир и другой взгляд — «Душа» Pixar
О тонкостях 3D-моделирования «Души» увлекательно рассказывают работавшие над мультфильмом технический директор и супервайзер по эффектам.
Варда купить
Кто придумал «кинематографические каноны»? Разумеется, белые цисгендерные мужчины. Трогательный манифест Little White Lies про то, что «списков лучших фильмов» должно быть как можно больше, а сами фильмы должны быть хорошими и разными. Особенно умиляет уверенность, что если выложить фильмы Шанталь Акерман и Аньес Варда на Netflix, то они станут не менее популярными, чем мультфильмы Миядзаки.
Существуют сотни примеров изгнания из канона женщин-кинематографистов и представителей меньшинств. Некоторые из них включены в список, который я составила для недавнего выпуска журнала LWLies, посвященного фильму «Манк». Предпринимались и различные попытки изменения устоявшегося канона, как например, удаление «Унесенные ветром» из библиотеки HBO Max. Однако изменения происходят не через цензуру. Нам нужна альтернатива — не единичный канон, а множество.
Лучший кадр в истории кино? Забудьте все и пересмотрите «Брюса Всемогущего».
Как же странно выглядят цветные фотографии со съемок «Манка». Ждем «колоризированной» версии.
Бергман, очевидно, видит в жизни своих соотечественников и современников, особенно молодежи, щемящее одиночество и унылую бесперспективность.
![](https://seance.ru/wp-content/uploads/2021/01/154-silence.jpg)
«Страшный, мучительный, отталкивающий фильм», — так классик советского киноведения Ростислав Юренев по горячим следам описывает «Молчание» Бергмана. Этот архивный текст 1964-го года, опубликованный на сайте «Искусства кино», следует читать «с выражением».
Путеводитель Mubi по кинематографическому Сан-Франциско: от «Головокружения» до наших дней.
Твин Пикс, где я не буду никогда
Кстати о «Головокружении». Именно об этом фильме Хичкока и его тесной связи с Линчем чаще всего вспоминает автор огромного (действительно огромного) эссе про третий сезон «Твин Пикса».
Джоди Фостер допрашивает Энтони Хопкинса, сохраняя максимально возможную социальную дистанцию. Почти как в старые добрые времена. Только вместо стекла — окошко «зума».
Есть вещи, пугающие даже Вернера Херцога. Например, скейтборды.
Читайте также
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева
-
Кукарача-синефилия — Советы музыкального подполья
-
Не время для... — 2023 в российском кино