Декларация о восстановлении жизнеспособности
В связи с кончиной Вибеке Винделев, которая была моим продюсером в течение десяти лет, и приходом на ее место Меты Луизы Фольдагер, я намереваюсь пересмотреть принципы моей профессиональной деятельности, чтобы восстановить свой изначальный интерес к кино.
СЕАНС – 27/28
В последние несколько лет я все больше и больше ощущал бремя бесплодных привычек и ожиданий (своих собственных, равно как и других людей) и теперь испытываю потребность избавиться от всего лишнего.
В работе над фильмами это будет значить большее количество времени в более свободных условиях: мои кинематографические проекты будут подвергаться более тщательной разработке, а не просто подгоняться под заранее сформулированные требования. Цель этого, прежде всего, — освободиться от рутины, в особенности от сценарных структур, наследуемых из фильма в фильм.
Итак, на пятидесятом году жизни мне кажется, что я заслужил право работать менее публично.
Я буду стремиться сократить масштабы своих постановок в отношении финансирования, технических потребностей, численности съемочной группы и количества занятых в фильмах актеров, но мне бы хотелось увеличить продолжительность съемочных периодов.
Я хочу выпускать свои фильмы без шумихи, в соответствии с их аскетичной природой, и обращаться, прежде всего, к моей основной аудитории: мои фильмы впредь будут продвигаться на рынок гораздо менее помпезно, чем это происходит сейчас, что, в частности, предусматривает отказ от премьерных показов на престижных и шикарных фестивалях.
Что касается связей с общественностью, я намереваюсь значительно сократить это направление своей деятельности, сосредоточившись на более тесном сотрудничестве с качественной прессой.
Итак, на пятидесятом году жизни мне кажется, что я заслужил право работать менее публично. Я надеюсь, что эта попытка восстановления личной жизнеспособности принесет определенные плоды и позволит мне удовлетворить свое любопытство и желание позабавиться, а также создать новые фильмы.
Февраль 2006 г.
Ларс фон Триер
Читайте также
-
Голос Ирины Рубановой
-
Киномеханик — К 80-летию Анатолия Загулина
-
Уроки радости и боли Динары Асановой — О выставке в Доме культуры «ГЭС-2»
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Синефильская Россия — Десятка лучших в моменте
-
«Учиться воздуху» — О последней мастерской Сергея Соловьева