Что такое русский блокбастер?


Мы всеми этими блокбастерами не просто хотим показать им, что можем «не хуже». Нет, нас «не хуже» не устраивает — мы сделаем лучше! Потому что мы, русские, дескать, духовные. И в «Личном номере», и в «Бою с тенью» все как в Голливуде — плюс еще чуть-чуть этой знаменитой, загадочной русской духовности. Такая у нас мания национального величия, на комплексе неполноценности замешенная. И от этих «духовных блокбастеров» и мания растет, и комплекс крепнет. А кроме того, мы механически переносим американские взаимоотношения с их ЦРУ и ФБР на наши КГБ, ФСБ… И когда на экране восхваляют спецслужбы, а жизнь этому восхвалению совсем не способствует — странноватое кино получается. Пока, по-моему, наиболее плодотворная линия развития русского блокбастера — это две нынешние акунинские экранизации. В них предпринята попытка нащупать баланс между динамичным действием и психологической драмой. В «Гамбите» еще много лишних и потому нагоняющих тоску спецэффектов, актеры играют так себе… А в «Советнике», с этим-то актерским составом, все и вовсе хорошо. Конечно, нужны взрывы и погони — но нужны и характеры, психология, выстроенные роли. И еще я убежден, что в русском блокбастере непременно должно сквозить какое-то критическое отношение к положению дел в отечестве. Пусть очень глубоко, неявно — как в главном «блокбастере» советского времени «Москва слезам не верит» или, опять же, как в акунинских экранизациях. Будущее — за такими фильмами, основанными на нашей собственной истории. Меня всегда удивляет, когда молодые режиссеры говорят, что сценариев нет, что не про что снимать… Ребята, вы где живете, в какой стране? Столько сценариев — за век не переснимать!


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: