Что такое русский блокбастер?
Грамотный менеджмент, большой бюджет на пиар, марчендайзинг, конечно, способны творить чудеса. В современной капиталистической системе можно втюхать любой товар. Короче, деньги-товар-деньги. Таким образом создается потребитель, его вкусы, его желания, а потом эту дойную корову доят. При этом декларируются патриотизм и другие, не менее пафосные и простые, концепции. С точки зрения глобализации — это процесс естественный — национальный продукт унифицируется, важен только товарный знак.
Новый режиссер одет как Путин — он в пиджаке и галстуке. Он уже не является загадочным, неуправляемым гением. Он просто один из управляющих эмоциональным состоянием публики, которое должно быть адекватно пространству, организованному телерекламой: памперсы, тампаксы, средство от перхоти и пота, блокбастеры…. Зачем нынешнему коммерческому кино произведения искусства? Ведь для этого нужны как минимум талант, нонконформизм, острое чувство социальной несправедливости. Интересуют ли подобные глупости продюсеров и дистрибьюторов — главных на данный момент организаторов кинопроцесса? Нет. Сегодня под творчеством подразумевается прежде всего рекламный слоган и дизайн упаковки товара.
Унификация приводит к тому, что вместо зрителей-людей мы получаем зрителей-потребителей. Для режиссеров так называемых блокбастеров нет человека — как существа сакраментального и сакрального. И с этой точки зрения блокбастер — безответственное преступление против человечества.