Что такое русский блокбастер?
Русский блокбастер, безусловно, возможен, и, безусловно, у него должны быть свои национальные черты. Лучший из русских блокбастеров на сегодня — «Ночной Дозор». Это, на самом деле, такие «Полеты во сне и наяву»-2004. Там есть отличные трюки, есть всякие смешные вещи. Но знаете, что сделали американцы в международной версии этой картины, которую презентовали в Берлине? Они порезали трюки, а расширили эпизоды с рефлексирующим Костей Хабенским. Сентиментальность, душевность и психологизм были востребованы как специальная русская экзотика.
Главная причина наших неудач в этом жанре — ложное представление о том, что блокбастер требует абсолютно рационального, холодного конструирования. Я вообще не верю в фильмы-конструкторы. В кино поварская книга не помощник. Кино — это шаманство. А продюсер, безусловно, модератор, который должен «притянуть» правильного режиссера, правильный сценарий и правильных актеров. «Ночной Дозор» — в наименьшей степени конструктор. В нем есть какая-то специальная русская фигня, которую, как ни старайся, не замылить и не затереть. Сам герой этот — типично русский. И именно потому этот фильм — главный русский бестселлер.
Читайте также
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве