#Cannes2019 — Сталлоне, черепахи и предсказания
Сильвестр Сталлоне: «Все умерли, остались одни черепахи»
Вчера, пока одни выходили ошарашенные с повторного показа Кешиша, а другие побежали досматривать Беллоккьо (верное решение), а я встал в очередь на Сильвестру Сталлоне, творческую встречу с которым благоразумно перенесли в громадный зал «Дебюсси» из камерного «Бунюэля», куда, кажется, уместилась бы только пресса. Встал рановато, но уж очень хотелось занять место поближе к сцене: посмотреть и послушать старую большую черепаху. Большие черепахи в этом году просто великолепны, как будто чтобы снимать кино, нужно быть старше 60 лет: Беллоккьо, Кавалье, Лелуш, Альмодовар, Малик, Лоуч, да даже Джармуш. Сталлоне вел себя, как настоящий супергерой, по залу неслись волны любви. Рассказывал о том, почему никогда не убьет Рокки и Рэмбо, почему чувствует себя железным человек — тридцать операций, суставы из хрома и керамики — не шутка. Рассказывал, как трудно на самом деле писать (хоть кто-то понимает). Вспоминал, как Шварценеггер упрекал его за акцент («нам бы с Арни языковые курсы вместе открыть»), но главное — почти пообещал нового «Рокки» (и это будет не «Крид»!) Сюжет придуман (кажется, осталось только дозвониться Мишелю Меркту). Ну и заодно поделился информацией о том, что черепашки из первого фильма ещё живы (Сталлоне их взял себе после съёмок). Они изрядно подросли за сорок лет и их как раз можно было бы снять в новом «Рокки». Все умерли, а черепахи держатся. «Спасибо, что вы существуете», — нежно сказал один из зрителей после показа в микрофон. Присоединяюсь: спасибо, что живой.
«Должно быть это рай» — это такое палестинское (ну отчасти) «Время развлечений» Тати или жизнерадостный Рой Андерссон, если судить по очкам, молчащий Вуди Аллен.
Последним фильмом конкурса для меня оказался «Должно быть это рай» Элии Сулеймана. Режиссер прошел по каннской дорожке, не выходя из образа, представленного в фильме: курортная шляпа, пиджачок, трехдневная щетина. Даже, кажется, выражение лица — то же, что на экране. Фильм довольно милый. Но раньше, кажется, Сулейман был поживее. «Должно быть это рай» — это такое палестинское (ну отчасти) «Время развлечений» Тати или жизнерадостный Рой Андерссон, если судить по очкам, молчащий Вуди Аллен. Некоторые эпизоды очень тонкие и точные, другие вызывают легкое (но недолгое) недоумение. По сюжету режиссер Сулейман ходит с интересным лицом по экрану и ездит с ним же по миру в поисках денег необходимых, чтобы порвать шаблон — снять «смешной фильм про Палестину» (ха-ха). Самая симпатичная часть поездки — парижская. Есть еще Нью-Йорк — в нем эпизод с Гаэлем Гарсией Берналем, которого просят сняться в драме про Кортес. А также высокотехнологичный компьютерный воробей и симпатичный герой второго плана — лимонное дерево.
Канны-2019: «Дылда» Кантемира Балагова
Вчера же пошли первые серьезные призы: прошла церемония награждения «Особый взгляд». Лучшим режиссером стал Кантемир Балагов с «Дылдой» (в российский прокат фильм выйдет уже 20 июня). Российские прокатчики, вообще, кажется, заключили рекордное число сделок, так что совсем скоро мы, наверняка, снова будем говорить о фильмах, показанных в Каннах. А пока осталось только посмотреть главную церемонию награждения и закрытия. По законам жанра, наверно, важно представить желанный расклад победителей. Отделаюсь списком:
«Мектуб, моя любовь. Интермеццо» Абделя Кешиша: наверняка, не получит ничего, несмотря на безусловную чувственность председателя Иньярриту.
«Паразиты» Пон Чжуна Хо: почему бы и нет? Если не «Золотая пальмовая ветвь», то хотя бы приз лучшему режиссеру или гран-при.
«Боль и слава» Педро Альмодовара: кажется, главный конкурент корейца, у Альмодовара нет ветки, и он сказал, что устал снимать.
«Тайная жизнь» Терренса Малика: учитывая склонность председателя Иньярриту к высокой духовности, может быть все что угодно (скорей всего, ничего).
«Предатель» Марко Беллоккьо: исполнитель главной роли Пьерфранческо Фавино идеальный кандидат на приз за лучшую мужскую роль (но тут идеально было бы дать за ансамбль)
Корнелиу Порумбою и его «Свистуны»: достойны всех наград мира, но, если возьмут за сценарий, тоже будет неплохо
Селин Сьямма с «Портретом молодой женщины в огне»: критики в большинстве своем фильм уже боготворят, и минимальным результатом на фоне этого помешательства была бы награда за женскую роль (даже двойную: Адель Энель и Ноэми Мерлан). Но не исключаю и более серьезных призов.
«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино: боюсь, свою награду он уже получил — и это приз за лучшую собачью роль. Reservoir dogs, так сказать.
Читайте также
-
Триста кадров ветра в секунду — «Птица» Андреа Арнольд
-
Все прошлые жизни помнятся мне — «Блажь» Ильи Поволоцкого
-
Срок годности до — «Май Декабрь» Тодда Хейнса
-
Волос твоих пепел, Гретель — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
-
«Жена Чайковского» — Удобное безумие
-
Если плакать, только внутрь — Итоги Канн-2022