Меньше слов — больше дела
Кадр из фильма братьев Коэн Бартон Финк (1991)
Ирина Регер, генеральный директор программы:
Проблема, которая подвигла нас на организацию подобной образовательной программы, — очевидный разрыв между теорией и практикой в кинопроизводстве. Обычно начинающие кинематографисты демонстрируют весьма неплохую теоретическую подготовку, но когда дело доходит до профессиональных навыков, оказывается, что значительная часть из них — зачастую базовых — совершенно не отработана. Мы одними из первых в нашей стране попытались конструктивно подойти к решению этой задачи, и, не настаивая на своей эксклюзивности, надеемся, что с каждым годом таких программ появится больше.
Итогом первых двух кампусов стало то, что фильмы нескольких молодых режиссёров, снятых после участия в программе, были отобраны на кинофестивали. Молодые продюсеры, прошедшие через «Generation Campus», на сегодняшний день имеют свои фирмы и организации — они не уходят из профессии. Безусловным результатом можно считать и появление огромного числа неформальных связей между российскими и европейскими кинематографистами.
Программа рассчитана хоть и на молодых, но всё-таки на профессионалов. В требованиях к российским участникам обозначена причастность — в качестве сценариста, режиссёра или продюсера — к созданию хотя бы одного короткометражного фильма, который был бы отмечен наградой кинофестиваля, имеющего статус международного. Этот критерий нам пришлось ввести во избежание слишком большого разрыва между уровнем подготовки выпускников наших и европейских киношкол, поскольку уровень последних, к сожалению для нас, пока намного выше. При этом стоит обратить внимание, что такое условие, как обязательное наличие кинематографического образования, отсутствует.
Среди присланных на конкурс работ мне было бы приятнее всего увидеть те, по которым было бы заметно, что их автор уже позиционирует себя как участника киноиндустрии. Зачастую наши молодые кинематографисты смотрят в сторону арт-хаусного искусства, пребывая в уверенности, что коммерческое кино к искусству отношения не имеет — отсюда и отрицание технологичности. В этом смысле мне нравится концепция «2 in 1», которая заключается в том, что авторское фестивальное кино должно обладать потенциальным зрительским успехом. Этим же продиктован выбор темы для сценарной лаборатории в это году — «Меньше слов — больше дела». Мы ждём проектов жанровых, увлекательных, прежде всего адресованных широкой зрительской аудитории.
Кадр из фильма Стэнли Кубрика Цельнометаллическая оболочка (1987)
Условия конкурса
«Generation Campus»
Заявка на участие в «Generation Campus» состоит из двух частей: анкеты на английском языке и примера работы претендента. Анкета на участие в «Generation Campus»
Приём заявок осуществляется до
Лаборатория копродукций
На участие в программе заявки могут подавать режиссёры, сценаристы или продюсеры. Помимо заявки претенденту необходимо представить на конкурс краткое — 10 предложений — описание проекта, который он желает снимать во время проведения «Generation Campus»
Отбор в лабораторию копродукций проходит в два этапа. По итогам первого тура — конкурса заявок — будут отобраны кандидаты, которым предложат сформировать предварительную коллективную заявку, создав команду, состоящую из продюсера, режиссёра и сценариста, которые определят общую тему будущего проекта.
Список финалистов первого тура конкурса на данную программу и описание историй будет доступно на сайте
Сценарная лаборатория
На участие в программе заявки могут подавать сценаристы. Помимо заявки сценарист должен представить на конкурс тритмент сценария, который он хотел бы развивать в рамках «Generation Campus»
Продюсерская лаборатория
На участие в программе заявки могут подавать продюсеры. Помимо заявки продюсеру необходимо представить на конкурс экспликацию проекта, который он планирует разрабатывать в рамках «Generation Campus»
Читайте также
-
The Straightforward Secrets for Internet Dating Web Pages - Selecting Your Love Made Easy
-
The Straightforward Help Guide for Internet Dating Web-Sites - Getting Your Love Made Simple
-
Как сберечь — нет ли средства, нет ли, нет ли, есть ли...
-
Обладать и мимикрировать — «Рипли» Стивена Зеллиана
-
Музыка, рождающая кино — Рюсукэ Хамагути и Эико Исибаси о фильме «Зло не существует»
-
Мы идем в тишине — «Падение империи» Алекса Гарленда