5


Впечатляющий дебют, и если от начинающего кинорежиссера требуется показать, на что он способен, — то вот оно, наглядно и слышно. Первобытная драма (не путать с античной трагедией), разыгравшаяся в мире, который еще не стал ни человечеством, ни цивилизацией. Много «атмосферы» и немного слов — но того, что говорится, мало не покажется: «Беня говорит редко, но смачно». Как та бабенка на дороге, которая не может не сообщить встречному мужику о своем глубоком удовлетворении от только что состоявшегося совокупления с другим мужиком, потратив на это втрое меньше слов, чем я только что потратил. Плюс герои, простые, как мычание недоенной коровы, и обуреваемые «вечными», как окрестные пейзажи, страстями. Любовь и смерть в одном флаконе — в том же, где прегрешение и наказание. И — нарочно не придумаешь — какой выгодный контраст со «Связью», где тоже об адюльтере, но куда более пресно и более тускло. Один только вопрос — вырыпаевские пейзане и смирновские горожане — они в одной стране и в одно время живут? Сомневаюсь, хотя, если судить по скандально-уголовной хронике и говорить языком Швейка, аналогичные случаи были в Пустобрехово, Елбани и Кратовске. Уж очень все в «Эйфории» картинно, демонстративно и даже программно. Уж не об этом ли мире грезила сначала героиня Елены Соловей в «Неоконченной пьесе для механического пианино» («Есть простую пищу, ходить в простой одежде»), а вслед за ней — покойные Луцик с Саморядовым, мечтавшие говорить простыми, как кирпичи, словами и начавшие было выводить на экран похожих на эти кирпичи героев («Дети чугунных богов» и «Окраина»). «Дед, а чо, если твоя бабка с другим дедом скуролесится?» «Да ничо, внучок, возьму кривое жидовское ружжо да жахну обоих из обоих стволов». Вот и весь сказ. Скучно жить на этом свете, господа. В «Связи», при всей ее невыразительности, лично мне было интереснее.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: