1
Конечно, зрителем востребован всегда счастливый финал, это естественно, он хочет получить энергию — чем жить дальше. Но финал не обязательно должен быть счастливым, главный герой необязательно должен торжествовать, торжествовать должна идея. Когда отчаяние обретает какую-то форму, которая позволяет преодолеть отчаяние, двигаться дальше, тогда все в порядке. Тогда Отелло может задушить Дездемону, тогда Ромео умирает в объятиях Джульеты, и все нормально, и у зрителей, тем не менее, есть катарсис. Вот проблема. Проблемы финала нет, есть проблема катарсиса: если есть катарсис, все в порядке, если нет катарсиса, тогда все не благополучно.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым