Вдох-выдох
Кино — не спорт, но и здесь имеет значение, кто был первым, пусть только в национальном масштабе. В фильме Ивана Дыховичного есть два необычных для российского кино мотива — психоаналитический и лесбийский. Чтобы «наш» человек ложился на «фрейдовскую» кушетку и страдал из-за того, что любовница изменила ему с женщиной — такого в российском кино еще не было.
Увы, дальше заявки создатели картины, кажется, не пошли. Кушетка оказывается бессодержательным приемом, который нужен только для оправдания бесконечных флэш-бэков. Слишком частые словесные и визуальные отсылки в прошлое настраивают повествование на юмористический тон, вынуждающий воспринимать героя как комического рогоносца, хотя он вовсе не задуман таковым. Герой невыразителен и неинтересен, причины его депрессии остаются в тумане. Драма не поддается серьезному пересказу: сошелся с девочкой по вызову, прожил с ней семь лет, пока она не нашла себе подружку, после чего стал метаться и погиб, перебегая улицу. Почти все в этом фильме совершается либо на уровне словесных объяснений, либо на уровне экстатических порывов — ни одного эпизода, в котором смысл порождался бы изображением. Неудача тем более досадная, что в «Копейке» у Дыховичного и Сорокина сложился интересный тип повествования, в котором ирония драматизму не помеха.
Читайте также
-
Франц Кафка — Пациент No. 1
-
Автомобиль, лопата и милосердие — «Простая случайность» Джафара Панахи
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»