О «Вишневом саде» можно вспоминить, можно не вспоминать. Дом осточертел его обитателям, и сами они опротивели друг другу — и все же им некуда деться ни от него, ни друг от друга, ни от самих себя. Лопахин не купит вишневый сад, потому что у него нет ни любви неразделенной, ни обиды, ни мечты его купить — он просто ошибся адресом. Фирса никто
не забудет в доме, потому что сами никуда не уедут. «Цветы календулы» построены
на этих зияющих пустотах, образовавшихся на месте чеховских коллизий. Когда классический сюжет призывают на помощь и берут его структуру произвольно, наполняя случайными фабульными выходками — это значит, что счета, предъявляемые реальности,
еще не могут быть составлены по форме. Они пока существуют лишь в виде обиды, набухшей слезами и беспомощным криком.
Читайте также
-
Высшие формы — «Мы сидим на карантине» Анны-Марии Черниговской
-
Педагогика у тебя в крови — «Урок» Сергея Филатова
-
Живописец, поэт, оппортунист — Жан-Люк Годар
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты