СЕАНС
53/54
СЕАНС — 53/54
СЕАНС – 53/54Кассаветис
Готовя этот номер, мы называли его «американским». Хотя, конечно, было глупо надеяться охватить всё, что приходит на ум, когда слышишь словосочетание «американское кино». Мы постарались составить свою историю кинематографа, ведомого американской мечтой, джефферсоновской идеей равенства возможностей и уникальности устремлений. Три главных героя номера — Роджер Корман, Джон Кассаветис, Монте Хеллман: каждый из них по-своему понимал слова «независимость» и «успех» и, исходя из этого понимания, снимал свое кино. Через руки Кормана прошли главные авторы «нового Голливуда». Кассаветис показал, что кинематограф может существовать за пределами большого Голливуда. Хеллман до сих пор остается тайным автором, блистательно воплотившим на экране свой образ Америки. Америки, где каждый идет своей дорогой, как делали это первые «независимые» американского кино, о которых написал Андрей Андреев. Америки, пережившей маккартистские чистки 1950-х, о которых рассказывает Михаил Трофименков. Америки, для которой кино нью-йоркского нью-вэйва (см. интервью с Ричардом Керном, взятое Лёлей Нордик) имеет значение не меньшее, чем сам Нью-Йорк.
ПОРТРЕТ
Джон Кассаветис
Фильмография Джона Кассаветиса
Кино под влиянием
Михаил Трофименков
ДЖОН КАССАВЕТИС: Части речи
Соглядатай
Ксения Рождественская
ДЖОН КАССАВЕТИС: Театр
ГЕОГРАФИЯ КИНО – Нью-Йорк
Кино в Нью-Йорке
Ксения Рождественская
Три мифа о Манхэттене
Борис Локшин
Мудрая кровь. Джеймс Грэй: Alien in New York
Борис Нелепо
ИСТОРИЯ КИНО – Первые независимые
Война за независимость. Рождение американской кинопромышленности
Андрей Андреев
КРУПНЫМ ПЛАНОМ – Корман
Веселый Роджер
Леонид Александровский
Роджер и мы
С Роджером Корманом беседует Тьери Меранже
Избранная фильмография Роджера Кормана
ШКОЛА КОРМАНА: История вопроса
Фрэнсис Форд Коппола: Плохой ученик
Василий Миловидов
Питер Богданович: Учитесь плавать
Владимир Лященко
Мартин Скорсезе: Перрон останется
Ольга Страховская
Джонатан Демме: Ключ под ковриком
Василий Миловидов
Рон Ховард: Дорожные работы
Александра Дунаева
Джеймс Кэмерон: Черный космос, белый пароход
Василий Степанов
Тимур Бекмамбетов: Колизейчик ужасов
Ярослав Забалуев
P. S.
Сорок шесть ударов палкой. История одной копродукции
Борис Нелепо
ЮБИЛЕЙ – Монте Хеллман — 80
Печать зла
С Монте Хеллманом беседует Борис Нелепо
Филиппинское приключение
Станислав Битюцкий
Странные скачки
Ярослав Забалуев
P. S.
СЮЖЕТ — Индивуд
У них была великая эпоха
Василий Степанов
Слишком крутые для паранойи. Признание «независимых» на рубеже 1980–1990-х годов
Вадим Агапов
Форменное искусство. Стивен Содерберг как идеальный «независимый»
Анна Сотникова
Внутри Индивуда. Круглый стол в редакции журнала The Nation
Мир меняется. Несколько мыслей о нашем бизнесе
Джеффри Катценберг
МЕЛОВОЙ КРУГ — Призраки коммунизма
Красная книга. Голливуд при Маккартизме: Надзиратели, жертвы, попутчики
Михаил Трофименков
Кто вы, мистер Лоузи?
Андрей Плахов
BLOW-UP — Николас Рэй. История одного замысла
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ — Музыка — кино
Все песни только о безумии
Денис Бояринов
Недомолвки, паузы, склейки
Кирилл Сорокин
Не без порно
С Ричардом Керном беседует Лёля Нордик