Фильмография Джона Кассаветиса

СЕАНС - 53/54 СЕАНС – 53/54

Он был по-голливудски красив, но не желал ходить в ногу. В «Грязной дюжине» Роберта Олдрича он парировал первый приказ Ли Марвина так: «Осужденный имеет право не маршировать». Кассаветис осудил себя сам. «Я сам себе мафия и сам готов свернуть себе шею». Его слова. По-хорошему злой, откровенный, путаный, нежный, внесистемный. Не жил и работал, а сопротивлялся. Хотя до «Грязной дюжины», как и до «Убийц» Сигела, и до «Ребенка Розмари» Полански, где он сыграл свои самые большие голливудские роли, нужно было как-то добраться. В 1950-м он закончил Американскую академию драматических искусств, после чего надолго погрузился в телевизионную поденщину, параллельно преподавая в собственной актерской мастерской. Эти упражнения стали основой для его будущих «Теней», телевизионные халтуры их оплатили.

Говорит Джон Кассаветис Говорит Джон Кассаветис

Его неслучайно называют отцом американских «независимых». Существование на встречных курсах — индустриальная рутина с одной стороны и осознанное желание быть аутсайдером с другой — сделало его идеальным кандидатом на эту роль. Он шел работать на проекты, которые искренне считал бредовыми, чтобы оплачивать счета, тратить эти с такими проклятиями и трудом заработанные деньги на фильмы, которые, в общем-то, были не нужны публике. Его дебют «Тени» остался незамеченным в Америке, зато приглянулся жюри критиков на Венецианском фестивале. После этого MGM и Paramount дали Кассаветису сделать два фильма — оба никуда не годные, компромиссные, проклятые самим автором, — а потом отпустили восвояси. «Невозможно снять личный фильм, работая на студию».

Photo Кассаветис купить

Его слова. Впрочем, переезд в Лос-Анджелес и переход от телехалтур к большим голливудским халтурам сослужили ему свою службу: в Лос-Анджелесе Кассаветис запустит «Лица», которые будет снимать четыре года. Полуимпровизационный, упивающийся крупными планами, непримиримо актерский фильм будет трижды  номинирован на «Оскар» в 1969-м и легализует Кассаветиса-режиссера. Впереди у него будет пятнадцать лет работы: «Мужья», «Минни и Московиц», «Женщина под влиянием», «Убийство китайского букмекера», «Премьера», «Глория», «Потоки любви». В каждом из этих фильмов отпечатается вера Кассаветиса в человека, его растерянность перед жизнью, его жажда свободы от общепринятого, комфортного. Его потоки любви обрушились в текучку индустрии, словно водопад. С шумом и яростью.

Еще одна смешная деталь из хроники сближений студийного и независимого — на площадке «Лиц» (то есть у Кассаветиса дома) в должности ассистента подвизался молодой Стивен Спилберг. Что он там увидел?

1957–1959

Тени / Shadows

1959–1960

Джонни Стаккато (ТВ) / Johnny Staccato (TV)
Убийство в кредит / Murder for credit
Зло / Evil
Обломок рая / A piece of paradise
Ночь риска / Night of Jeopardy
Соломон / Solomon

1960–1961

Слишком поздний блюз / Too late blues

1962

Ребенок ждет / A child is waiting

1962–1963

Шоу Ллойда Бриджеста (ТВ) / The Lloyd Bridges show (TV)
Пара ботинок / A pair of boots
Мой папа может побить твоего папу / My daddy can lick your daddy

1964–1968

Лица / Faces

1966

Боб Хоуп представляет (ТВ) / Bob Hope presents the chrysler theatre (TV)
В погоне за совершенством / In pursuit of excellence

1969–1970

Мужья / Husbunds

1970–1971

Минни и Московиц / Minnie and Moskowitz

1972

Коломбо (ТВ) / Colombo
Этюд в черном / ?tude in black

1972–1974

Женщина под влиянием / A woman under the influence

1975–1976

Убийство китайского букмекера / The killing of a chinese bookie

1976–1977

Премьера / Opening night

1979–1980

Глория / Gloria

1983–1984

Потоки любви / Love streams

1986

Большие неприятности / Big trouble


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: