хроника

Сеанс-дайджест №111

Имена: Рестрепо, Киниц Уилкинс, Фингшайдт. — Роберт Монтгомери: кинозвезда на войне. — Открыты архивы Film Quarterly. — Как сделать сториборд из кукол Барби. — Шредер пишет брату. — Волобуев и Соррентино. — Твин Пикс закрыт на карантин.

В городе Твин Пикс тоже карантин.

● ● ●

Вышел новый номер Cinema Scope: внутри Цай Минлян, эссе Атома Эгояна о ЛозницеАндреа Буссман (наше интервью с ней) о Годаре, редакция о главных фильмах десятилетия и домашние просмотры от легендарного Джонатана Розенбаума. Мы же обратим внимание на этот текст о колумбийском режиссере Камило Рестрепо, чей дебют «Протоки» в этом году был отмечен на Берлинале. Ниже смотрите трейлер.

«Поскольку фильмы Рестрепо открыто цикличны, вполне уместно, что фильм должен возвращаться к началам: в „Протоках“ Рестрепо возвращается в родные края, к персонажу, слонявшемуся на окраинах его „Растут как тени на заходе солнца“ — там он бросался камнями в пустые бутылки в центре Медельина. Жизнь колкого и жилистого Мизинца (Луис Фелипе Лозано) здесь переосмысляется как сюжет о живущем на окраине наркомане, который бежит от влияния некоего культа, пытаясь вернуть себе всё человеческое. Хотя очевидно, что это самый пространный на сегодня фильм Рестрепо, постная режиссерская манера здесь отшлифована пуще прежнего, почти до комических масштабов (пример — ранняя сцена, в которой Мизинец ворует мотоцикл, забив камнем водителя; она передана монтажом столь примитивным, что зарделся бы и сам Брессон)».

 

● ● ●

В то же время Film Quarterly открыл доступ к новому и прошлым номерам. Почитайте о Марселин Лоридан-Ивенс, которая пережила Освенцим, в 1960-е сыграла у Жана Руша, оказалась у истоков синема верите, повстречала Йориса Ивенса, стала его женой и соавтором — она скончалась в 2018-м. Или, например, полюбопытствуйте, как у героев «Игры престолов» плохо с экологией и отношением к природе, хоть они и заладили про зиму.

● ● ●

Не кино на дом, но кино из дома: Никита Лаврецкий приводит примеры кино, для которого квартиры (или бунгало) было достаточно.

«Гораздо толковее свободой съемок в собственном доме распорядился пионер американского независимого кинематографа Джон Кассаветис в своем раннем шедевре „Лица“ (1968), снятом на личные сбережения. За исключением совсем коротких эпизодов в баре и офисе, все действие картины разворачивается в двух локациях. Длинные разговорные сцены с пассивно-агрессивными склоками мужа и жены, чей брак зашел в тупик, Кассаветис снимал в доме, который делил с супругой Джиной Роулендс (на стене, попадающей в кадр, можно даже заметить их совместный портрет), — более подходящей съемочной площадки для такого действия было не сыскать. Локацию для дома секс-работницы (ее играет сама Роулендс) тоже долго подбирать не пришлось — его „сыграл“ дом тещи Кассаветиса».

● ● ●

Если вы дебютант, раскадровки для вас, вероятно, рисовать будет некому. Келли Уокер решила проблему по-своему: купила мешок кукол Барби, и полностью отфотографировала будущий фильм с ними во всех ролях.

«„Женщина продала мне их буквально из багажника, в мусорном пакете“, объясняет она. „Я себя почувствовала посреди сделки с наркотиками“. Сорок долларов и семь кукол спустя началась работа по созданию Barbie board. „Я организовала студию в собственном доме. Надела белые перчатки, чтобы легко вырезать свои руки в фотошопе. У меня ушел примерно месяц плотной работы — под конец я уже рыдала в мыслях, что задала себе работенку не по зубам“.

Уокер намерена использовать Барби в будущих проектах, только упростив процесс так, чтобы он не съедал столько времени. Она готовится снимать „Пурпурных ласточек“, фильм о двух сестрах-амишах по сценарию Бьянки Бек. Последняя будет шить „маленькие амишские наряды для куколок Барби“. Уокер также написала сценарий байопика Одри Хепберн, и надеется когда-нибудь приобрести редких коллекционных Барби-Одри для будущей раскадровки».

● ● ●

Кто-то опубликовал в сети переписку молодого Пола Шредера с братом Леонардом. Шредер отказывается навещать родных, цитирует статьи Полин Кейл («готов отправить тебе фотокопию»), хочет снять кино и признается, что в последнее время его «забота — это на 100 процентов фильмы».

● ● ●

Разговор с Марией Игнатенко о фильме «Город уснул», который в этом году показали в Берлине, и о том, почему со стороны русское кино выглядит таким мрачным и безрадостным.

«Я могу ответить только за себя, почему я обращаюсь к каким-то тяжёлым темам. Во-первых, снимать комедию — это вершина режиссёрского мастерства. Я бы хотела снять комедию, но мне кажется, что я пока недостаточно зрелая для этого. А снять комедию ещё и на по-настоящему глубокую тему — вообще какая-то вершина творчества».

● ● ●

А вот, кто не боится брать вершины. У Романа Волобуева вышел сериал о кабинетной жизни российского министра, который изначально делал Павел Бардин. Режиссер поговорил с Константином Шавловским о том, что вышло, и почему это не сатира.

«У меня есть любимый фильм Паоло Соррентино „Изумительный“ про Джулио Андреотти. Его жанр абсолютно невозможно определить. Это как бы биография самого коррумпированного и мафиозного итальянского премьера, который даже по меркам Италии, с ее прекрасной вереницей коррумпированных лидеров, какой-то совсем ужасный был. Но снято это с какой-то невероятной нежностью к герою. Про него оттуда помнишь не то, сколько он украл и какого журналиста убили по его приказу, а то, как у него страшно болела голова всегда. И с тех пор, как я его посмотрел, я все думал, что нужно попробовать сделать что-то такое у нас. Мне, например, очень хотелось снять историю про один день президента России, в котором ничего не происходит: он просто ходит в спортзал, завтракает, гладит собаку, слушает музыку, а вокруг него все суетятся. Но на это сложно найти денег, и потом понятно, что президента России может хорошо сыграть только Рейф Файнс. А это дорого».

● ● ●

На Mubi вспоминают Роберта Монтгомери, актера, который добровольно давал показания во время «охоты на ведьм», консультировал Эйзенхауэра по вопросу публичных выступлений и олицетворял мужскую невозмутимость на экране.

Photo Красный нуар Голливуда. Часть I. Голливудский обком купить

«Когда в Европе началась война, Монтгомери — патриот и республиканец до мозга костей — решил принять в ней участие раньше остальной Америки, и водил санитарные машины во Франции. Быть может, дело в его обеспеченном детстве в сочетании с активным, горделивым консерватизмом, но он никогда не принимал вид неряшливого солдата из числа работяг; вместо этого держался со статью и нравственной непогрешимостью офицера. Эта же непогрешимость раздражала всех на съемочных площадках. Бетт Дэвис позднее назвала его человеком „помпезным, со смехотворно правыми взглядами“; историк Скотт Эйман написал, что это был один из самых „черствейших“ актеров в Голливуде. За ним закрепилась репутация стоического, даже лишенного юмора человека с под стать самоуверенной позой».

● ● ●

Координатор трюков в последних «Звездных войнах» Юнис Хатхарт рассказывает, как трудно организовать съемки экшна, когда у каждой звезды свой режим и диета.

«„Все артисты сидят на разных диетах“, говорит Хатхарт. „Им приходится следить за весом, за временными промежутками. Это значит, что они едят отдельно ото всех остальных в команде. Перед съемкой схватки на волноломе, я подошла к сотрудникам буфета и говорю: „Для следующей сцены вам нужно поднимать их калории хотя бы на треть каждый день“. Актеры питались каждые два часа, поскольку я понимала, какой физический труд их ждет при съемке всех этих сцен“».

● ● ●

Навязший на зубах термин social distancing в исполнении персонажей Уэса Андерсона.

● ● ●

Промокоды — вчерашний день. Стриминг Curzon зовет своих подписчиков участвовать в виртуальных Q&A с режиссерами. 31-го будет Марк Дженкин (напомним об этом интервью режиссера — о том, как делать региональное кино по чесноку), автор «Наживки» — анонсы можно отслеживать здесь. А пока послушайте, что рассказывает Нора Фингшайдт о своей работе System Crasher про девочку-сироту, которой нет места в существующих условиях социальной реабилитации.

 

● ● ●

«Монологи экономны. Их можно просто взять и снять, особенно когда у вас мало наличных. Но в них есть и своя странность, поскольку они одновременно предполагают и исключают аудиторию. Монологи произносят шизофреники, монологи произносят мировые лидеры. В них кроется уйма контроля, но также и неявная вероятность того, что человек съехал с катушек».

Посмотрите короткий экспериментальный фильм Джеймса Н. Киница Уилкинса B-Roll with Andre: безликий рассказчик из программы защиты свидетелей, стоковые съемки из онлайн-каталога и кадры с GoPro — самые злопамятные вспомнят, что безобразия Уилкинса в 2014 году показывали в экспериментальной программе In Silico фестиваля «Послание к человеку».


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: