«Мечты идиота» Василия Пичула
Отвечу цитатой. Словами, которые по сходному, правда, театральному, поводу обронила (заслуженно или нет, не в этом дело) Марина Цветаева в «Повести о Сонечке»: «На меня веяло и даже дуло холодом головы: того, что обыватель называет „фантазией“. Холодом и бесплодием самого слова „фантазия“. (Театрально я, быть может, ошибаюсь, человечески — нет)». Не хотел бы этим пополнить ряды воинствующих — таких оказалось много — недоброжелателей фильма. Я — не воинствующий, я — кроткий не… хотел сказать «недоброжелатель», но лучше — «неприниматель». Уважаю право Пичула на любую (да хоть и такую!) игру — Ильфа и Петрова от этого не убудет. Просто я из этой вдохновенной стилизаторски-китчевой игры, против ожидания, выпал.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты