Опрос: Главное кинематографическое достижение
Кадр из фильма «Бесконечность», реж. Марлен Хуциев, 1992
1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)
Зара Абдуллаева: Отсутствие — несмотря на объективное состояние дел — у наших режиссеров уныния. Иррациональная убежденность, что «все будет хорошо.
Лев Аннинский: «Бесконечность» Марлена Хуциева.
Роман Балаян: Отсутствие цензуры, понятое как вседозволенность. К сожалению.
Юрий Богомолов: Кино все еще подает признаки жизни.
Дмитрий Быков: Ликвидация понятия «полка».
Юрий Гладильщиков: Открытый Российский кинофестиваль («Кинотавр») и основные мировые кинонаграды, завоеванные «Ургой» и «Утомленными солнцем».
Денис Горелов: Достижение шестидесятниками, в течение тридцати лет определявшими кинопроцесс, нерабочего пенсионного возраста. Вот перечень самых влиятельных лиц российского кино в пилотном номере журнала «Премьер»: 16 продюсеров, 2 кассовых режиссера — Михалков и Рязанов, 2 генеральных критика — Плахов и Тимофеевский. Свидетельство серьезнейших структурных изменений в кинематографе.
Георгий Данелия: Отмена цензуры.
Георгий Капралов: Освобождение от тоталитарной опеки и цензурных кандалов.
Сергей Ливнев: Появление кинотеатра «Кодак-киномир».
Армен Медведев: Возникновение условий для частных инициатив в кинематографии.
Татьяна Москвина: Главные достижения в отечественном кино принадлежат Кире Муратовой и Никите Михалкову. Зачем с этим спорить?
Дмитрий Пригов: «Мой друг Иван Лапшин» Алексея Германа.
Сергей Соловьев: Государственная поддержка национального кинематографа.
Валерий Тодоровский: Первые признаки оживления кинопроцесса к концу 1997 года.
Борис Фрумин: Независимые продюсеры.
Нина Цыркун: Создание частного кинопроизводства.
Вячеслав Шмыров: Удар по государственной монополии на кино, который инициировал рыночные и, к сожалению, квазирыночные процессы тоже.
Константин Эрнст: Конец цензуры.
Кадр из фильма «Фауст», реж. Александр Сокуров, 2011
2001-2015 (опрос проводился в 2015 году)
Бакур Бакурадзе: Кино нулевых (если можно течение считать достижением).
Роман Борисевич: Появление Звягинцева.
Михаил Брашинский: Победа Андрея Звягинцева на Венецианском кинофестивале.
Алексей Гусев: Фильм Александра Сокурова «Фауст».
Александр Дерябин: «Река» (2000–2002) Алексея Балабанова.
Антон Долин: Формирование коммерческого проката.
Павел Лунгин: Фильм «Трудно быть богом».
Лариса Малюкова: Завершение Сокуровым тетралогии о власти и завершение Германом художественной эпопеи «Трудно быть богом».
Евгений Марголит: Наличие периферии кинопроцесса, где накапливаются новые живые тенденции (идущие от сериалов нулевых: «Улицы разбитых фонарей», «Дальнобойщики»).
Александр Митта: Росссийское кино превращается в кинематограф на коленке.
Любовь Мульменко: Прощание с биполярностью: кроме чрезмерно задумчивого арт-хауса и коммерческого кино на штампах, появляется нечто третье — новый большой сегмент (то, что иногда называют «качественным мейнстримом»). Режиссеры не боятся пробовать разные жанры, операторы не боятся быть ни слишком скучными, ни слишком модными, персонажи не боятся разговаривать в кадре много и на человеческом языке.
Андрей Плахов: Формирование поколенческой «новой волны».
Марина Разбежкина: Появление целой когорты молодых документалистов и, как результат, появление актуального независимого кино.
Александр Расторгуев: «Артдокфест».
Александр Родионов: Размывание форматов — качественных, профессиональных, жанровых, хронометрических, смещение границ между игровым и неигровым кино.
Василий Сигарев: Переход на «цифру».
Алена Солнцева: Изменение киноязыка, появление новой актерской и режиссерской школы и ее распространение на массовые виды кино — телесериалы.
Алишер Хамидходжаев: Что кино еще снимается. И авторское кино существует на фоне псевдокассовых картин.
Вячеслав Шмыров: Возрождение кинопроката.
Читайте также
-
Ставки на киберспорт в букмекерской конторе Мостбет
-
Mostbet bd2: Sign Up and Begin!
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино