Фильмография Джона Кассаветиса
СЕАНС – 53/54
Он был по-голливудски красив, но не желал ходить в ногу. В «Грязной дюжине» Роберта Олдрича он парировал первый приказ Ли Марвина так: «Осужденный имеет право не маршировать». Кассаветис осудил себя сам. «Я сам себе мафия и сам готов свернуть себе шею». Его слова. По-хорошему злой, откровенный, путаный, нежный, внесистемный. Не жил и работал, а сопротивлялся. Хотя до «Грязной дюжины», как и до «Убийц» Сигела, и до «Ребенка Розмари» Полански, где он сыграл свои самые большие голливудские роли, нужно было как-то добраться. В 1950-м он закончил Американскую академию драматических искусств, после чего надолго погрузился в телевизионную поденщину, параллельно преподавая в собственной актерской мастерской. Эти упражнения стали основой для его будущих «Теней», телевизионные халтуры их оплатили.
Говорит Джон Кассаветис
Его неслучайно называют отцом американских «независимых». Существование на встречных курсах — индустриальная рутина с одной стороны и осознанное желание быть аутсайдером с другой — сделало его идеальным кандидатом на эту роль. Он шел работать на проекты, которые искренне считал бредовыми, чтобы оплачивать счета, тратить эти с такими проклятиями и трудом заработанные деньги на фильмы, которые, в общем-то, были не нужны публике. Его дебют «Тени» остался незамеченным в Америке, зато приглянулся жюри критиков на Венецианском фестивале. После этого MGM и Paramount дали Кассаветису сделать два фильма — оба никуда не годные, компромиссные, проклятые самим автором, — а потом отпустили восвояси. «Невозможно снять личный фильм, работая на студию».
Кассаветис купить
Его слова. Впрочем, переезд в Лос-Анджелес и переход от телехалтур к большим голливудским халтурам сослужили ему свою службу: в Лос-Анджелесе Кассаветис запустит «Лица», которые будет снимать четыре года. Полуимпровизационный, упивающийся крупными планами, непримиримо актерский фильм будет трижды номинирован на «Оскар» в 1969-м и легализует Кассаветиса-режиссера. Впереди у него будет пятнадцать лет работы: «Мужья», «Минни и Московиц», «Женщина под влиянием», «Убийство китайского букмекера», «Премьера», «Глория», «Потоки любви». В каждом из этих фильмов отпечатается вера Кассаветиса в человека, его растерянность перед жизнью, его жажда свободы от общепринятого, комфортного. Его потоки любви обрушились в текучку индустрии, словно водопад. С шумом и яростью.
Еще одна смешная деталь из хроники сближений студийного и независимого — на площадке «Лиц» (то есть у Кассаветиса дома) в должности ассистента подвизался молодой Стивен Спилберг. Что он там увидел?
1957–1959
Тени / Shadows
1959–1960
Джонни Стаккато (ТВ) / Johnny Staccato (TV)
Убийство в кредит / Murder for credit
Зло / Evil
Обломок рая / A piece of paradise
Ночь риска / Night of Jeopardy
Соломон / Solomon
1960–1961
Слишком поздний блюз / Too late blues
1962
Ребенок ждет / A child is waiting
1962–1963
Шоу Ллойда Бриджеста (ТВ) / The Lloyd Bridges show (TV)
Пара ботинок / A pair of boots
Мой папа может побить твоего папу / My daddy can lick your daddy
1964–1968
Лица / Faces
1966
Боб Хоуп представляет (ТВ) / Bob Hope presents the chrysler theatre (TV)
В погоне за совершенством / In pursuit of excellence
1969–1970
Мужья / Husbunds
1970–1971
Минни и Московиц / Minnie and Moskowitz
1972
Коломбо (ТВ) / Colombo
Этюд в черном / ?tude in black
1972–1974
Женщина под влиянием / A woman under the influence
1975–1976
Убийство китайского букмекера / The killing of a chinese bookie
1976–1977
Премьера / Opening night
1979–1980
Глория / Gloria
1983–1984
Потоки любви / Love streams
1986
Большие неприятности / Big trouble
Читайте также
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»