Самокат
Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество. Реж. Сергей Лобан, 2012
Термин, предложенный продюсером прокатной компании Utopia Pictures Максимом Кузьминым; пока
обозначает скорее намерение, чем явление. Причина появления с. — сложности с кинотеатральным прокатом отечественных фильмов, не относящихся к жанру великого
кино о великой войне (см. Великое кино о великой войне).
В будущем с. должен помочь продвижению фильмов, которые в силу своих художественных достоинств не попадают в пакеты крупных дистрибьюторов. Одним из
первых примеров с. является российский релиз фильма
«
Другой формой с. можно считать серию успешных клубных показов фильма «Я тебя люблю», прокатом которого
так никто и не озадачился. С. в некоторых аспектах совпадает с восходящим трендом мировой индустрии —
прямыми продажами (когда демонстрация картины
осуществляется на основе договора между создателем и определенной площадкой, в обход
Появление с. стоит в ряду таких явлений, как митинги,
волонтерское движение и краудфандинг. С. стал возможен благодаря зарождению в России гражданского общества. Пример революционеров вдохновил кинематографистов на импульсивную деятельность: осознав, что
не стоит ждать милостей от государства и бизнеса, они
призывают друг друга заняться самоорганизацией.
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой