Национальная франшиза
Любовь-морковь 3. Реж. Сергей Гинзбург, 2010
Система узаконенного плагиата, позволяющая пользоваться брендом,
растянуть на несколько частей. Классический пример
н. ф. — сага «
попеременно меняя телами женщин и мужчин, детей и их родителей, пенсионеров и тридцатилетних.
Более современный пример — киноверсия Comedy
Club под названием «Самый лучший фильм», трижды
приносившая создателям ощутимую прибыль, несмотря на грамматическую ошибку в заголовке. До статуса н. ф., как правило, дорастают комедии, сконструированные по образцу «Особенностей национальной
охоты»: всенародно любимые актеры, водка, анекдоты;
либо боевики, где к классическому триединству добавляются перестрелки («Антикиллер»). Одним из главных
признаков н. ф. также является наличие Гоши Куценко
в одной из ролей. Фильмы других жанров (и с другим
бюджетом) редко окупают создание хотя бы первой части. Исключением можно считать дилогию «Ночной»
и «Дневной дозор» Тимура Бекмамбетова, оборвавшуюся на самом интересном месте
всегда отвечает таким критериям, как экономическая
целесообразность и зрительское ожидание. Иногда
это следствие раздутого хронометража фильма, искусственно разделенного на две части и разнесенного в прокате на несколько месяцев («Параграф 78»).
Персонажи н. ф. по традиции не имеют никакого отношения к реальным гражданам РФ (за исключением
героев национальных блокбастеров «Брат» и «Брат 2»
Алексея Балабанова).
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой