Описание проекта ERA
СЕАНС – 47/48
Текст публикуется в авторской редакции.
В основе проекта ERA (Европа — Россия — Америка) лежит идея создания Глобальной Транспортной Сети — универсальной сверхдальней магистрали, большая часть которой должна пройти по территории России.
Первая часть Глобальной Транспортной Сети — автобан «ЕвРИКА» — соединит Европу с Россией, Индией, Китаем, Японией, Америкой. Это будет трасса длиной около пятидесяти тысяч километров. Она пройдет по территориям, на которых проживает более шести миллиардов человек.
Межконтинентальная магистраль с отправным пунктом в Лиссабоне пройдет через Мадрид, Париж, Брюссель, Берлин, Варшаву, Минск, Тверь и Вологду. Перешагнув Урал в районе Перми, автобан выйдет через сибирский регион — Ханты-Мансийск, Сургут, Якутск — к Уэлену, крайней восточной материковой точке России. Из Уэлена в ясную погоду видны острова Диомида — по ним проходит российско-американская граница.
Поселок Уэйль на мысе принца Уэльского, который находится на западной оконечности североамериканского континента, и российский Уэлен на Евразийском континенте станут символами новой глобальной цивилизации третьего тысячелетия. Пройдя город Фэрбенкс на Аляске, канадские Уайтхорс, Принс-Джордж, Ванкувер, автобан вернется на западное побережье США: Сиэтл, Лос-Анджелес. На втором этапе строительства мегаавтобан пройдет через Мексику и Панамский перешеек — до Патагонии, аргентинского порта Ушуайя на Огненной земле, и от Лиссабона через всю Африку до Кейптауна, ЮАР.
В районе Сургута от автобана отойдет южная меридиональная трасса. Одна ее ветвь через Среднюю Азию и Афганистан достигнет Индии; другая ветвь — юго-восточная — свяжет в единую транспортную систему Китай и страны Юго-Восточной Азии.
По предварительным подсчетам, стоимость строительства мегаавтобана «ЕвРИКА» (российский участок) обойдется в 200–250 миллиардов долларов. В эту сумму входит стоимость атомной электростанции средней мощности, энергия которой потребуется для обогрева полотна трассы в зимний период, чтобы избежать образования на нем наледи.
После учреждения ОАО «ЕвРИКА» Госдума должна принять соответствующий закон, по которому открытому акционерному обществу передается в собственность весь российский участок межконтинентальной дороги шириной 300 метров от западной границы до восточного края мыса Дежнева; за это государство получит пай в 25 % акций «ЕвРИКИ». Таким образом, из госбюджета на строительство этого гиганта денег не потребуется, а после реализации данного проекта помимо получения всех прочих дивидендов наша страна станет крупнейшим перевозчиком в мире.
250 миллиардов долларов — много ли это? Да, сумма огромная. Но время строительства дороги — пятнадцать лет. Россия вложит в образованное акционерное общество не деньги, а площади. Для финансирования потребуется около 17 миллиардов долларов ежегодно. Эта сумма будет поделена между США, Евросоюзом, Индией, Китаем и Японией; каждая часть составит чуть больше 3 миллиардов долларов, — 0,1 % бюджета Америки или совокупного бюджета Евросоюза.
Финансовые вложения стимулируют экономический рост внутри стран-участниц (закупка необходимой дорожно-строительной техники), снизят уровень безработицы (каждый акционер ОАО получает свой участок трассы, после чего получает право нанимать рабочих и инженеров как у себя в стране, так и за рубежом), способствуют развитию ядерной энергетики (для очистки дороги от снега и льда и обслуживания прилегающих регионов потребуются АЭС).
Прогулки на частном транспорте из Парижа к Великой Китайской стене, с берегов Волги на берега Миссисипи, с Байкала на Боденское озеро станут возможны в обозримой реальности.
ОАО «ЕвРИКА» — коммерческое предприятие. После пуска мегаавтобана оно начнет зарабатывать деньги. Межконтинентальная трасса станет оживленным многофункциональным коридором и начнет обрастать коммерческой инфраструктурой — бензоколонками, автосервисами, гостиницами, ресторанами, прокатными пунктами, туристическими агентствами, спортивно-оздоровительными комплексами.
Мегаавтобан «Европа — Россия — Америка — Индия — Китай — Африка» объединит три с половиной миллиарда жителей планеты. Он предоставит десяткам стран новые возможности: скоростные грузовые перевозки гигантской мощности, свободный доступ в прежде недоступные уголки планеты. Мегавтобан облегчит планирование и реализацию деловых и частных поездок. Прогулки на частном транспорте из Парижа к Великой Китайской стене, с берегов Волги на берега Миссисипи, с Байкала на Боденское озеро станут возможны в обозримой реальности.
Наконец, строительство международного автобана станет поворотным моментом для России и в историческом плане: для россиян впервые в полной мере и на равных правах откроется весь глобальный мир. Достаточно будет сесть за руль своего автомобиля и поставить въездной штамп на ближайшем КПП. «ЕвРИКА» незбежно приведет на наши просторы новое качество жизни, приобщит к современному уровню цивилизации ныне дикие места. Приток людских ресурсов не только из глубинки России, но и со всего мира раскрепостит, наконец, наше доморощенное сознание, научит не пугаться инородцев, а понять, что они и мы — единый мировой человеческий материал.
Инвестиционная суперемкость проекта позволяет участвовать в нем как крупнейшим транснациональным корпорациям, так и небольшим фирмам и даже частным лицам. На мировом фондовом рынке, таким образом, появится новый привлекательный актив, который значительно оживит финансовый сектор. В отличие от финансовых афер и виртуальных манипуляций с ценными бумагами проект «ЕвРИКА» дает его участнику вполне материальный доход.
Основные заинтересованные инвесторы — это транспортные компании, получающие возможность формировать и обслуживать глобальные маршруты, компании по дорожной эксплуатации, машиностроители, у которых появятся заказы на изготовление управляемых автоматическими пилотами поездов грузоподъемностью свыше пятисот тонн. Когда идея данного проекта прорабатывалась в 90-х годах на европейском уровне, именно эти бизнес-круги первыми откликнулись и проявили инвестиционную готовность к реализации проекта.
Сегодня в России нет подобных перспективных проектов, отвечающих параметрам завтрашнего дня. Ничего более масштабного и мощного в мире еще не затевалось.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино