Хомерики — из редкого рода режиссеров, для которых «мораль — дело
тревеллинга»: этика равна эстетике. Тревеллинг обречен оборваться, как жизнь героя, как жизнь вообще, как любой фильм,
как конкретно этот фильм. Только этика
Хомерики не банальна: бесчеловечный
гуманизм. И это при том, что он обманчиво кажется милейшим зайкой от режиссуры. Взяв банальнейшую тему — «герой
узнает, что смертельно болен, и…» — он
ставит после «и» не многоточие, а точку.
Смысла в смерти оказывается не больше,
чем в жизни. Бессмысленность смерти выражена исключительно движениями камеры — или ее статикой. Как ответить на
вопрос, статична ли смерть, или подвижна, — решать зрителю.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко