Хомерики — из редкого рода режиссеров, для которых «мораль — дело
тревеллинга»: этика равна эстетике. Тревеллинг обречен оборваться, как жизнь героя, как жизнь вообще, как любой фильм,
как конкретно этот фильм. Только этика
Хомерики не банальна: бесчеловечный
гуманизм. И это при том, что он обманчиво кажется милейшим зайкой от режиссуры. Взяв банальнейшую тему — «герой
узнает, что смертельно болен, и…» — он
ставит после «и» не многоточие, а точку.
Смысла в смерти оказывается не больше,
чем в жизни. Бессмысленность смерти выражена исключительно движениями камеры — или ее статикой. Как ответить на
вопрос, статична ли смерть, или подвижна, — решать зрителю.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым