Режиссер Звягинцев, чьи первые фильмы
казались не очень уместными в контексте
ранних нулевых, с новой картиной неожиданно оказался пророком в своем отечестве. «Елена» не просто на голову выше
всего, что снималось у нас в последние
годы, — этот фильм представляет собой
мощнейшее политическое высказывание
и выполняет функцию классического романа. Это портрет несправедливого, кастового, распадающегося общества, написанный
тончайшими психологическими красками
и смысловыми оттенками. Возможно,
«Елена» будет воспринята как картина, снятая с правых позиций (бедные здесь хуже
богатых). Каждый волен делать свои выводы. Художник свою работу выполнил.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым