Мой каталог
На крыше нашего дома произрастала обсерватория — железный раздвижной купол с телескопом внутри. Потом телескоп исчез, но купол остался, и дом выглядел устрашающе — чудовищным храмом, обиталищем монстров. Монстров хватало: катер с колесами, маленький вездеход, старые грузовики, станки всех мастей, груды железа, трактор (два?) и прочее, совсем уж непонятное, зловещее, ржавое. Все это без конца переконструировалось, разбиралось, сплавлялось, спаивалось и ломалось, обрастал пристройками дом, мы переезжали из одной его части в другую, как с квартиры на квартиру. На одном из чердаков громоздился раздолбанный зеленый «Москвич», первая машина родителя.
В нашем поселке не было ни одного нормального человека. Разве только дачники — это слово мы произносили презрительно, гортанно, как и положено «местным». Осенью, когда они спешно улетали в теплые края, истинные обитатели проступали отчетливее, а на фоне снега уже казались единственно возможной реальностью.
Странная компания, собрание неврозов, еле заметных сдвигов и отклонений. Папа моей подруги Тани был потомком скандального философа, зодчим и славянофилом. Он строил деревянные церкви и иногда преподавал в университете. Он считал, что ребенка сначала нужно приобщить к вечному, а потом уже кормить.
Сначала божественные пропорции, потом сухие сапоги. В его доме не было фена, жвачки,
Вторая моя подруга, Стася, была красивой. Очень густые волосы, очень карие глаза, веснушки. Родители — скульпторы. Нищие, разумеется. У них даже не было своего дома — снимали то одну дачу, то другую, потом жили за просто так — сторожили дом и кормили собак. Они были непоколебимо и смиренно православны — не праздновали Новый год, соблюдали посты, молились перед едой и сном.
Рисунок Алексея Падерина
Еще было безумное семейство, которое плодило детей с непостижимой скоростью. Когда я сбегала из тех странных мест, детей было уже пятеро, погодки. Он работал программистом и время от времени серьезно напивался, она, вечнобеременная, в джинсовом комбинезоне, стриженная под ноль, разъезжала со своим выводком по округе на грохочущей копейке. У них, кажется, никогда не было горячей воды, под окнами дребезжали электрички, а от дома постоянно
Благополучная семья в окрестностях тоже была, правда недолго. У них водились не только мультики, жвачка и стиральная машина — у них был красивый ремонт, компьютеры, микроволновка и даже маленький фонтанчик в саду. Муж и жена ездили на иномарках,
возили детей в английскую спецшколу и устраивали тусовки с музыкой и шашлыками. Единственным их пунктиком были домашние роды. Двух из трех своих детей Аня родила в ванной с помощью мужа, а потом присоветовала методику какой-то родственнице лет двадцати. Ребенок у родственницы родился, но не закричал. Не закричал через час, два, через три не закричал. Когда спохватились и вызвали врача, на кровати лежал непоправимый маленький овощ. И, конечно, Аня почувствовала себя виноватой — она забрала ребенка себе, два года мучила врачей, даже научила его немножко ходить. Но толку было мало. В результате она с разбегу нырнула в религию, яростно замаливала свой грех, а потом ушла среди ночи в монастырь. Саша, Анин муж, остался с детьми и опухолью, которую у него случайно нашли. Но он, говорят,
Там были еще люди, там жили призраки, время от времени возникали
А я окончила школу в близлежащем городе, поступила на журфак и смылась. Когда я в последний раз видела это место, было лето, бабочки, дачники и пыль. Мы шли на станцию, нагруженные десятком сумок, и думала я, конечно, о другом.
Читайте также
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»