Новый русский
Что это такое? Я точно не знала. Да и никто точно не знал. Об одном из родительских знакомых в
неправильным новым русским, нехрестоматийным, шагнувшим через ступень эволюции — сразу к «бизнесменам» начала нулевых.

Рисунок Анастасии Тузлуковой
Я вообще никогда не видела настоящего
«новогорусского» — подозреваю, что он был вымышленным животным, вроде единорога. Все, что свидетельствовало в пользу его существования, — это черные блестящие машины с тонированными стеклами, иногда припаркованные по обочинам, да красные дворцы с золотыми крышами — одновременно притягивающие и пугающие, в большинстве
случаев — недостроенные.
Вокруг подмосковного поселка, где мы жили, была целая колония этих
арки, львы, каменные шары. Из незастекленных окон тянуло пустотой, тишина вперемешку с паутиной висела в воздухе — мы дрожали от
сладкого ужаса, когда залезали внутрь (конечно, это было развлечение из рубрики «нельзя ни в коем
случае» — то есть из самых лучших).

Рисунок Анастасии Тузлуковой
Но «новогорусского» не было в этих дворцах, не
было нигде. Только само словосочетание повторялось взрослыми по сотне раз на дню. В детстве я, кстати, вообще не слышала слов «новый» и «русский», не пыталась расшифровать их, задаться вопросом, почему этот русский новый и откуда его, такого нового, взяли.
Со временем «новыерусские» закончились: в них стреляли, их сажали, рушились их дворцы — финансовые и каменные. Вид вымирал; чудом выжившие его представители обучились мимикрии — попрятали толстые цепи, скинули
Читайте также
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным