Мейсон
Мы скорее забудем фамилии всех своих одноклассников, чем эту дьявольскую ухмылочку, этот вкрадчивый низкий голос и это самое прекрасное имя на свете: «Мейсон Кэпвелл». Его любили все: профессорши, доярки, секретарши, продавщицы, манекенщицы, медсестры, девушки по вызову. Его любила моя мама. И обе мои бабушки. И моя сестра. А также все мои подружки и их
Мейсон был сын миллионера — и ни в грош не ставил своего богатства. Он был красавец — и, казалось, не замечал своего наружного великолепия. Он был саркастичен — и очень раним. Он был мизантроп — и все же любил — честное слово любил! — свою дурацкую Санта-Барбару: и упрямого отца, и двух чокнутых сестриц, и глупого младшего брата, и даже нелепую
Зачем он бесчинствовал, зачем сыпал колкостями, зачем подстраивал «гадости и подлости»? Затем, что он был тот самый бунтарь, бунтарь без причины — Каин, Меркуцио,
Рисунок Хелены Клинцевич
Хаос тогда клубился у нас повсюду: бандиты творили беспредел, жулики потеряли всякий стыд, деловитые бомжи несли бессрочную вахту у каждой помойки, а ваучеры шли в обмен на водку. Может, нам тогда особенно важен был совет опытного специалиста, поднаторевшего в личных схватках с хаосом, и в этом все дело? Заманчиво сейчас задним числом
подыскивать умные объяснения своим безумным чувствам, но подозреваю, что те бомжи, бандиты и ваучеры были все же ни при чем. Не они заставляли нас дожидаться восьми вечера, чтобы увидеть, как Мейсон джентльменом расхаживает по ресторану «Ориент Экспресс», или услышать его блистательные диалектические монологи в зале суда. Вот сейчас он снова пустится в загул, выскажет старорежимному папочке все, что о нем думает, пошлет пресловутое семейство к чертям и, небритый и самодовольный, уединится с бутылкой виски…. Мы не пугались этого, потому что знали: опрокинув последний стакан, Мейсон усилием воли обязательно встанет, расправит плечи, шагнет на свет Божий и всех там опять за пояс заткнет.
Такому роскошному «плохому парню» никто из тоскливых правильных не соперник, такому все что угодно простишь. И что отца предал. И что погибшую невесту Мери забыл. И что Джинны не гнушался. Простили мы ему даже самое страшное: что ушел вместе со всей вмиг прерванной «Санта-Барбарой», не попрощавшись. Ушел по-английски, хоть по паспорту был американец, и при этом с потрохами — наш.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты