Для Николая Хомерики с его любовью к туману, намекам, недомолвкам, «Сказка про темноту» — фильм неожиданный. Строгость формы и Хомерики — вещи несовместные, но здесь, видимо, форма изначально сильнее режиссера. Как ни юли, сколько ни снимай рейгадасовских десятиминутных статичных планов, получается чистой воды мелодрама. Причем вовсе не худшая, вполне образцовая: женщина ищет любовь, но не находит. И мелодраматизм этот ничего перешибить не может. Владивостокские пейзажи придают этому одиночеству чуть ли не тургеневское единение с окружающим миром. Даже мат выглядит невероятно органично, легчайше вписывается в лиризм: что может быть трогательнее, чем словосочетание «одинокая пиздюлина»!
Читайте также
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Высшие формы — «Как ты
проснулся?» Ольги Молоток -
С широко закрытыми глазами — «Сантош» Сандхии Сури
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Индивидуалист. Эгоист. Убийца — «На ярком солнце» Рене Клемана