Волшебник как ребенок
Тото
«Чудо в Милане», 1951, реж. Витторио де Сика
Они живут на задворках большого города. Их дома из старых досок и обломков жести, очаг — редкий луч солнца. Все, что они могут делать, — следить за проезжающими поездами и ждать спасителя. И вот спаситель приходит: на полголовы выше самого низкорослого, неунывающий, светловолосый Тото, лет двадцать назад случайно найденный в капусте. И вот вместо отдельных хлипких лачуг вырастает целый город бедняков со своими улицами, с главной площадью, с фонтанами нефти, бьющей прямо
Чудо в Милане, 1951, реж. Витторио де Сика
«Дядюшка неореализма» сценарист Чезаре Дзаваттини сделал предводителем бедноты сказочного добряка, которому посчастливилось вырасти, но так и не стать взрослым. Улицы в своем городе он нарекает в честь элементарных уравнений, полюбил в шесть лет благодаря приемной тетушке. Только такой «ребенок», как Тото, может считать, что хромого может сделать счастливым чужая хромота, кривого — чужая гримаса, а коротышку — равный ему по росту. И только такому «ребенку» мог достаться чудный голубь, исполняющий любые желания: яичницу из двух яиц, шубу и миллион миллионов, ведь Тото никогда не подумает пожелать что-нибудь и для себя. В отличие от других горожан, которые требуют чудес от своего волшебного предводителя всегда. Даже в страшный миг нападения полицейских во главе с богачом Мибби поток бедняцких желаний не иссякает. Но ребенок на то и ребенок, чтобы дарить надежду на будущее. А когда надеяться будет уже невмоготу, он улетит вместе с бедняками в небывалую страну, где слова «добрый день» действительно означают «добрый день», а не