Эгоцентрист как ребенок
Амели Пулен
«Амели», 2001, реж.
Если и бывают «взрослые дети», то Амели Пулен — идеальный «взрослый ребенок». Живет без родителей. Ощущает себя негласным центром мироздания. Находясь в поистине детсадовской гармонии с социумом, Амели открыта самым различным маленьким радостям. Жизнь кажется ей простой и ясной, если
Совершеннолетняя девушка проникает в чужие жилища, читает чужие письма, портит чужое имущество. Тот чудесный факт, что все остаются невредимы, а поступки героини никак не наказываются, — счастливая случайность, подготовленная автором сказки. В реальности так не бывает.
Вполне естественно, что, безответственно вмешиваясь в судьбы посторонних, Амели не допускает, чтобы

Амели, 2001, реж.
В основе режиссерского решения картины — инфантильный взгляд и капризное желание контролировать. Отлакированный Париж — аквариум; персонажи — коллекционные фигурки; зрители — люди с ампутированным воображением. Жене пропускает фильм через свою героиню, а она хватает за рукав и тычет указательным пальцем: «Посмотри, это облако похоже на плюшевого медвежонка». В фильме невозможно заметить деталь, которую не увидели бы другие. Все элементы показаны, названы и занесены в каталог. В заспиртованной вселенной Амели Пулен нет воздуха.
Читайте также
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025