Заблудившиеся отцы, упрямые сыновья
Ребенок как антагонист
«Возвращение», 2003, реж. Андрей Звягинцев
«Коктебель», 2003, реж. Алексей Попогребский, Борис Хлебников
Двое идут из Москвы в Коктебель. Один
Коктебель, 2003, реж. Алексей Попогребский, Борис Хлебников
В том же году появилась еще одна история о блудном отце. «Возвращение» начинается воскресеньем и заканчивается субботой — неделя, на время которой в жизни двух братьев появился забытый папа. Он появился вдруг и ниоткуда и сразу повез на рыбалку, показал, кто здесь главный, стал воспитывать на свой, мужской лад. Резкий командный голос, неожиданные подзатыльники и властность взрослого восхищают старшего Андрея, но Иван категорически отказывается произнести слово «отец». Этот тиран, этот неизвестный — отец? Этот мощный и загадочный человек, ничего не понимающий в рыбалке? Зачем он вообще появился? Чтобы издеваться? С отцом ведь нужно чувствовать себя детьми: делать вид, что
Возвращение, 2003, реж. Андрей Звягинцев
Ведь когда отца нет, сын всегда знает, что надо делать. Если умер — надо похоронить; если предал — быть лучше него. Или быть, как он, носить его часы, ни от кого не зависеть, заботиться о матери. Так много детей войны и беспризорников, которые знают, как жить без отца. А вместе с ним так трудно, что можно даже случайно поменяться ролями.
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой