Обоюдное сиротство


Ребенок как подельник и компаньон

«Бумажная луна», 1973, реж. Питер Богданович

Мозес Прей колесит по Америке, проворачивая невинные аферы. Однажды он заезжает на похороны бывшей подружки, где и знакомится с ее маленькой дочкой Эдди, которая тут же начинает подозревать Прея в том, что он ее отец. Добропорядочные дальние соседи усопшей поручают ему отвезти сиротку к тете.

Бумажная луна, 1973, реж. Питер Богданович

Когда взрослые хотят найти общий язык с детьми, они иногда сами притворяются маленькими: меняют голос и опускаются на корточки. Эдди хочет наладить диалог с чужим дядей, и потому получается с точностью до наоборот — она притворяется взрослой и быстро смекает: в качестве полноправного партнера
и сообщника в аферах ей будет легче найти общий язык с Преем. Прей не сразу понимает, что ему не обойтись без Эдди, она вытаскивает его из передряг, уберегает от тлетворного влияния сомнительной подружки, принимает активное участие в околпачивании провинциалов. Порой даже непонятно, кто здесь за старшего.

Эдди курит папиросы, красит губы помадой из маминого ридикюля, крутит ручки радиоприемника перед сном, знает, кто такие бутлегеры и Тедди Рузвельт. Прей будто бы переместился в тридцатые непосредственно из начала двадцатого века и рассказов о благородных жуликах. Вот почему он успешно проворачивает проверенные временем аферы с библией, но тут же попадает впросак, связавшись с бутлегером. Прей — жулик-джентльмен, и реальность начала тридцатых идет вразрез с его принципами: за женщиной легкого поведения он ухаживает, как за леди, аферу придумывает благородную, в стиле Робин Гуда.

Прей и Эдди в некотором смысле одного возраста, ведь Эдди, как любой ребенок, живущий в эпоху перемен или оставшийся без родителей, рано приобщается к миру взрослых, а Прей — взрослый, застигнутый врасплох депрессией — оказывается в положении внезапно очутившегося на улице сироты.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: