Джентельмен неудачи
Ребенок с чужой социальной судьбой
«Империя солнца», 1987, реж. Стивен Спилберг
Юный английский джентльмен Джеймс Грэхем вместе с родителями живет в Шанхае. Поет в церковном хоре, коллекционирует модели самолетов, ходит с родителями на приемы. У родителей слуги, большой дом и личный автомобиль. Маленький европейский островок посреди бушующего азиатского моря
Империя солнца, 1987, реж. Стивен Спилберг
Теперь его зовут Джим, это новое имя для новой жизни в лагере для перемещенных лиц. Джим не брезгует надеть ботинки мертвеца, есть долгоносиков, которые подаются в качестве десерта к картошке, стащить у начальника лагеря мыло. Он не струсит пролезть за колючую проволоку, чтобы ловить фазанов, и не раз выручит из беды окружающих его взрослых. Он одет во взрослую одежду и ведет себя как взрослый, но именно то, что он, несмотря ни на что, остается ребенком, спасает его от смерти. Он искренне восхищается японскими летчиками и быстро выучивает японский язык, что льстит начальнику лагеря. Маленькому мальчишке легче пролезть в очередь за едой — приспособиться к новым условиям. Старшие
относятся к нему как к равному. Рядом всегда есть
Он выбрасывает чемодан со своими детскими сокровищами в реку и возвращается после капитуляции Японии в опустевший лагерь, чтобы навсегда распрощаться со своим детством. Финальный кадр — это взгляд человека, видевшего ядерный взрыв и знающего, что нельзя оживить убитого шальной пулей друга.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера