Джентельмен неудачи
Ребенок с чужой социальной судьбой
«Империя солнца», 1987, реж. Стивен Спилберг
Юный английский джентльмен Джеймс Грэхем вместе с родителями живет в Шанхае. Поет в церковном хоре, коллекционирует модели самолетов, ходит с родителями на приемы. У родителей слуги, большой дом и личный автомобиль. Маленький европейский островок посреди бушующего азиатского моря

Империя солнца, 1987, реж. Стивен Спилберг
Теперь его зовут Джим, это новое имя для новой жизни в лагере для перемещенных лиц. Джим не брезгует надеть ботинки мертвеца, есть долгоносиков, которые подаются в качестве десерта к картошке, стащить у начальника лагеря мыло. Он не струсит пролезть за колючую проволоку, чтобы ловить фазанов, и не раз выручит из беды окружающих его взрослых. Он одет во взрослую одежду и ведет себя как взрослый, но именно то, что он, несмотря ни на что, остается ребенком, спасает его от смерти. Он искренне восхищается японскими летчиками и быстро выучивает японский язык, что льстит начальнику лагеря. Маленькому мальчишке легче пролезть в очередь за едой — приспособиться к новым условиям. Старшие
относятся к нему как к равному. Рядом всегда есть
Он выбрасывает чемодан со своими детскими сокровищами в реку и возвращается после капитуляции Японии в опустевший лагерь, чтобы навсегда распрощаться со своим детством. Финальный кадр — это взгляд человека, видевшего ядерный взрыв и знающего, что нельзя оживить убитого шальной пулей друга.
Читайте также
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис