Эпизод «Самолет».


Съемка

К-7 проектировался КБ К.А. Калинина как многоцелевой самолет гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант — «люкс» — предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой — всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка. Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать «пролетающую» местность в окна-иллюминаторы. За размеры и внедрение новационных идей конструкции машину прозвали летающим Госпромом.

Технический проект самолета был завершен в начале 1932 года. Во дворе Харьковского авиазавода соорудили деревянный макет центральной части будущей машины в натуральную величину. Так как размеры самолета не позволяли его монтаж в имевшихся цехах, был заложен новый сборочный цех. В ноябре 1932 года там приступили к строительству опытного образца машины, завершив его в рекордный срок — всего за девять месяцев. Уже 21 августа 1933 года построенный самолет совершил свой первый полет, однако после серии успешных испытаний потерпел крушение в ноябре того же года.

Подготовка


Для съемок сцен прилета Дау в город на территории Харьковского аэропорта (в 1930-х называвшегося «Основа») был построен полноразмерный макет огромного советского семимоторного экспериментального пассажирского самолета-гиганта К-7. Размах крыла — 54 метра. Высота — 12 метров. Он не летал, но ездил по летному полю. Уникальная декорация, которую, к сожалению, разобрали. На площадке для фактуры было использовано 600 тонн земли.



Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: