Фильм превосходный. К тому же первопроходец. Метро и городскую поверхность давно затопили нищие, темные от никчемности и бессюжетности толпы. Наконец, эта топография бессилия попала в поле зрения и в фокус. Автор не счел нужным дать образ того, что приговаривает включить Шультеса. Оставляет это в слепой зоне. Тем чувствительнее ощущение жизни, более не требующей ни сюжета, ни судьбы, ни поступка, ни опыта, только соблюдения правил эксплуатации. Наверное, это и есть оптимизация человеческого ресурса. Замечательна монотонность фильма, свободного от повествовательных общих мест даже в большей степени, чем фильм «Огни городских окраин» про финского собрата Шультеса.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым