Пока наше «кино для всех», невнятно мыча, перебивается с двойки на троечку, в отечественном артхаусе, кажется, наступило время хорошистов: способные молодые люди без запинки, на крепкую четверку-плюс, оттарабанивают честно выученные (и даже понятые) уроки. «Шультес» Бакура Бакурадзе — такой урок: минималистская статичная камера, скупой монтаж, адекватные актеры, лаконичные диалоги. Космос как ощущение: атмосфера предельно разрежена, предметы и существа подернулись ледяной корочкой. Герой — сумма вычитаний, человек с истаивающей памятью, полустертый ластиком из мира. Мир — неприятное пространство тотального равнодушия. Мотивы амнезии и отчуждения, для западного артхауса давно уже стандартные: финны, немцы, французы удовлетворенно качают головами. Короче, еще один грамотный дебют, по которому, впрочем, трудно сказать, как пойдет игра дальше.
Читайте также
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Desktop wallets, exchanges, and why a beautiful app matters more than you think