Лучшую рецензию на свой фильм Оксана Бычкова написала сама — в его названии. По содержательности авторского высказывания, по его мотивировке— чистый коммент в ЖЖ: нечего возразить, нечего добавить; «+1». Так раньше на стенах подворотен писали— чтобы отметиться: Киса и Ося были здесь. Ныне этот сорт мелкого хулиганства обременили лозунгом «раскрась свою жизнь» (заведи роман с классным чудиком, сними фильм про роман с классным чудиком — уровни нарратива тут не зря перемешаны). И поименовали «позитивом». Проблема даже не в том, что это понятие мерзкое и отпахивающее трупом (с соответствующими симпатичными пятнышками вроде раскраски маникюра и мобильников), — а в том, что оно антикинематографично. Хоть химия, хоть алхимия кино состоит в превращении негатива в позитив. В экзерсисе, трюке, tour de force. Но какого «force» можно ожидать от тех, кто занят одной лишь демонстрацией девчачьей милоты? А где не употреблено усилие — нет смысла говорить о профессии. Не фильм — поделка, бирюлька, фишка, и размахивание даже не руками, но косичками с бантиками.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым