Герой «Бумажного солдата», мне кажется, взят напрокат не только из окуджавской песни, но и из какого-то не совсем верного представления о «типичном» интеллигенте советской эпохи, который просто «обязан» страдать острой несовместимостью с окружающей реальностью. Густая, тягучая, вязкая, необыкновенно правдоподобная среда — фирменное «германовское» достижение. Молодому Герману нужно найти среду такой же убедительности, желательно, еще «нераспаханную». Советская эпоха, мне кажется, уже отработана. Где найти молодому Герману нечто выразительное в эпоху стандартов и эфемерного гламура? Такая задача кажется невыполнимой. Но именно совершая невыполнимое, художник и становится настоящим мастером.
Читайте также
-
«Передать пушистость» — О ранних работах Федора Хитрука
-
Цивилизация сосновой иглы — «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова