Первое, что приходит в голову, — картина очень живая. Мое студенчество тоже пришлось на советские годы (хотя это были уже 80-е), и как почти очевидец могу свидетельствовать — атмосфера человеческих отношений передана очень бережно и точно. Картина вообще сделана, проработана с хорошей советской (без иронии!) тщательностью, и эта тщательность наполняет сюжет воздухом. Выразительные лица персонажей: от главного героя до последнего эпизодника включительно. Точная, без самолюбования игра актеров, хороший грим и костюмы, воссозданный вещный мир… Все на своих местах, ничего не выпирает. И за всем этим ненавязчиво чувствуется личность автора, который относится к происходящему с любовью и иронией. Наверное, фильм во многом несовершенен, но он дышит, и это меня подкупает.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым