Исторически Юрьев день был праздником на Руси — но вдумаемся в страшноватый смысл этого праздника: ведь это был день, когда рабы могли добровольно поменять себе хозяев. Поменять, оставаясь рабами. Фильм подводит к ощущению, что с тех пор ничего другого в России, в сущности, и не празднуют. «Юрьев день» — это сюжет о самоосквернении, о том, что только забравшись по уши в дерьмо можно рассчитывать на понимание тех, кто оттуда никогда не вылезал и вылезать не собирается. К сожалению, собственно законченного кинопроизведения нет. Единство эстетического эффекта, производное от мастерства, отсутствует: слишком много, слишком неразборчиво и бессистемно всего намешано. Похоже, что режиссеру жаль любого эпизода, он ничем не хочет пожертвовать во имя целого — недостатки ровно те же, что и в предыдущем фильме «Изображая жертву».
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым