Фильм, на котором роковым образом сказалась разница творческих темпераментов режиссера и сценаристов. Озирая дикую степь глазами доктора, Михаил Калатозошвили свел суть притчи к бессмысленному разговору об интеллигенции и народе (варварах). В то время, как Луцик и Саморядов, безусловно, отождествляли себя именно с варварами, которые в огне не горят и в спирте не тонут. Попытавшись же придать притче христианский смысл («Бог отвернулся от России»), режиссер из менил еще и язычеству этих «детей чугунных богов». Поэтому фильм кажется имитацией, а не экранизацией сценария Луцика-Саморядова и, по мере действия, все больше и больше напоминает «Дни затмения», фильм замечательный, но совсем из другой оперы.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым