4
Чтобы понять, что не удалось Разбежкиной,
придется вспомнить фильм «Волк»,
снятый венгром Тамашем Тотом и Александром
Башировым. «Волк» соединяет
этнографическую экзотику, тотемный
миф и экспрессию минимализма в изображении
повседневности. «Волк» вполне
убедительно продолжает традиции
«магического реализма». Он абсолютно
целостный и завершенный.
Разбежкина, по-видимому, ставила сходную
задачу: показать стихию природной
и народной жизни как мистическую
иррациональную силу. Без сантиментов.
В документальной манере. Человек в
«Яре» не только не вычленен из мощной
природной стихии и из коллективного
бытия. Он не может вырваться, пробиться
к какому-то рациональному существованию.
Но и сама режиссер не может
пробиться пусть не к рациональному,
пусть к мифологическому, но целостному
видению мира. У нее он распадается
на фрагменты — обломки мифов, быличек
и реальных историй.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым