21
Выдающийся, как всегда у Миндадзе,
сценарий. Великие, лучшие в русском
кино диалоги, где литература и жизнь
сходятся в боксерском клинче. Режиссура,
о которой впервые за долгие годы
можно сказать: европейский класс. Неслыханный
до сих пор на отечественном
пространстве, на поле интеллектуального
кинематографа, монтаж: одновременно
ужасающе динамичный и физиологический,
суггестивный. Триллерсон
Достоевского-Линча, объединяющий
победы Голливуда и достижения
советской (русской) литературы-кино.
Можно было бы сказать, что это работа
в зоне мейнстрима с напряжением артхауса,
если бы не были столь пошлыми
оба термина. Производство Константина
Эрнста тупо курит в углу. Редкая и дорогая
(в сердечном, а не в материальном
смысле) попытка обратиться к материалу
национальной катастрофы (она же русская трагедия) в формате блокбастера.
Однако в блокбастерах, даже
катастрофических, победа добра над
злом неотменима. Главная претензия к
фильму, которая может звучать как приговор:
пессимистический, под дых, финал.
Приговор то ли исторической мизантропии
автора, то ли русской цивилизации
вообще.
Читайте также
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Desktop wallets, exchanges, and why a beautiful app matters more than you think