10
В разных интервью Миндадзе пытался
объяснить, как частная история заблудившегося
чувства пересекается с нашей
общей историей, но, кажется, так и
не был услышан. Разрыв с прежним
«я» — для Миндадзе метафора страны,
которая двадцать лет назад отказалась
от прошлого, и его отсутствие и сейчас
ощущается как фантомная боль на месте
ампутированной конечности. Персонажи
«Отрыва» — кентавры, существа,
которые к старой половине тела пришили
себе новую. Главный герой, как и
многие, давно живет случайной, временной
жизнью, жизнью на перекладных,
в разлуке с самим собой. Миндадзе
смотрит на сегодняшнее лицо страны
как на лицо пациента после пластической
операции, сохранившего свои внутренности,
но пугающе изменившего
внешность. Потому «Отрыв» — это еще
и фильм о нации, сочинившей себе
«поддельную реальность» из подвесных
потолков, стеклопакетов и чартеров в
Египет. В новой, заявленной общественной
стабильности Миндадзе продолжает
чувствовать пустоту там, где другим видится
монолит.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым