1
Идет полчаса, а кажется, не больше двенадцати минут. Однотипность кадров/картинок и их ритмичное чередование погружают в состояние медитации. Статичный передний план, фигура того или иного человека/”персонажа” и дышащая, подвижная, живая природа. Своего рода вариант обратной перспективы, этот прием настраивает на задумчивый лад и оставляет удивительно правильное впечатление о жизни: вот был человек, и нет его, на его месте уже другой, вынули фигурку из пейзажа, вставили другую или вообще убрали. Земля есмь и в землю отыдеши, а все вокруг будет, как было, и это не страшно. Хорошо и то, что это кино-фотография, картинка живая и мертвая не оставляет ощущения, что художник украл, присвоил и унес с собой кусок реальности (как на знаменитой карикатуре), а, напротив, оставил все там же, где нашел.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым