1
Сакраментальный вопрос «наливать или не наливать?» до сих пор остается одним из главных критериев в оценке того или иного постсоветского документального фильма. Конечно, спаивать героев нехорошо. Более того — подло, если они впадают в скотское состояние, несут околесицу, а режиссер показывает их только в таком неприглядном виде и только ради этого. Но что, если пьяный или выпивший герой произносит то, что думает на самом деле, а на трезвую голову никогда в камеру не скажет (или не скажет так внятно)? Я почему-то уверен, что с водкой русские герои фильма (да и чеченец Апти тоже) были хорошо знакомы и до появления в их жизни Костомарова с Каттином. Уверен и в том, что перед видеокамерой герои вели себя практически так же, как и без нее. И в том, что внятно, последовательно высказаться без водки они не могут. Ну, а если авторы «Мирной жизни» и согрешили во время съемок, то отвечать за это они будут точно не перед нами. Да, они создали своего рода «крепленый» продукт, подлив в него водки. Так быстрее, хотя действительно получается грубее и хуже вина, настоявшегося естественным образом. Только давайте спросим друг друга, положа руку на сердце: кому такой фильм и такая правда могли бы понадобиться, скажем, через пять лет? И кто бы его снял?
Читайте также
-
Дзига Вертов и другие кинолюбители
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика