1
В свое время «Глеб» разделил аудиторию на два непримиримых лагеря. Одни кинематографисты восприняли фильм как дневник социализации ребенка, другие — как нескромное самолюбование родителей Глеба (оба — кинематографисты), эдакое home video «для своих». Сегодня очевидно, что первое мнение отнюдь не противоречит второму. Фильм действительно снят как home video (и в данном случае это, как ни странно, не порок), но не столько показывает пресловутую «социализацию» ребенка, сколько обозначает процесс социализации самих авторов (включая родителей Глеба). Иными словами, «Глеб» предвосхитил повсеместную эпидемию «живых журналов», которые сегодня стали одним из наиболее действенных и популярных способов «социализации на дистанции». В принципе, фильм полностью поддается «перекодировке» в большой ЖЖ-шный «пост», состоящий из цифровых фотографий и комментариев к ним. В этом и заключалась неизбежная его новизна, раздражавшая сорокалетних кинематографистов и показавшаяся столь умилительно-жизненной кинематографистам «за шестьдесят».
Читайте также
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Высшие формы — «Как ты
проснулся?» Ольги Молоток -
С широко закрытыми глазами — «Сантош» Сандхии Сури
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Индивидуалист. Эгоист. Убийца — «На ярком солнце» Рене Клемана