1
Название как бы современное, а по сути архаика невозможная. Но не невыносимая — вот что странно. Кажется, только в ностальгическом пароксизме можно увлечься лирической ворожбой Герца Франка, который перемешивает историю своих предков и 11 сентября, смерть жены и смерть перестроечной легенды Юриса Подниекса: свою собственную операцию на сердце и судьбу повзрослевшего героя из знаменитого фильма «Старше на десять минут». Каждый сюжет здесь самоценен, преподносится с глубокомысленной фундаментальностью, заставляющей жизненные глыбы потесниться под аккомпанемент несмолкающего авторского комментария: «Мы погружались в тайны души человеческой» или «Имеем ли мы право обнажать чужую жизнь?». Но, боже мой, сколько человеческого тепла и беспримерного живого присутствия в этом художественном безобразии по сравнению с совершенным аскетизмом формы «нового документализма» Расторгуева, Косаковского, Лозницы, Дворцевого. Они умудряются объективировать реальность с такой дьявольской энергией, которая незаметно растворяет в объективности сам объект — его дыхание похоже на быстро истлевающий влажный след на жестко экранирующем эмоции зеркале изображения.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым