7
Не легкость носителей страшна — легкость мыслей, которые подменены движением компьютерной материи. Документалистам на технологический прогресс вроде бы грех жаловаться: можно ближе работать с человеком, ловить его в неожиданных ситуациях, открывать его характер, его низкие стороны — в общем, снять пахнущую грязь. Но ведь чтобы потом эту грязь философски осмыслить, а не оставить просто грязью под ногами, нужна мудрость. Нужны глубокие, тяжелые мысли. Мне кажется порой, что если режиссер-мыслитель начнет делать реалити-шоу, то он и в него сможет вложить какой-то другой «под-смысл». Без мудрецов искусство перестает существовать. А они уже почти все ушли или уходят. Серьезное, тяжелое, весомое кино делают люди старшего поколения. Снимать-то стало легче, а вот поведать людям что-то новое — труднее. И уметь увидеть, «считать» это новое — тоже. Когда я своим студентам ставлю фильм Антониони, то сначала приходится его пересказать. Так что доступность картины совсем не означает доступность ее смысла. Может быть, раньше как раз недоступность фильмов и заставляла нас особенно пристально вглядываться в то, что тебе поведал режиссер.
Читайте также
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Высшие формы — «Как ты
проснулся?» Ольги Молоток -
С широко закрытыми глазами — «Сантош» Сандхии Сури
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Индивидуалист. Эгоист. Убийца — «На ярком солнце» Рене Клемана