Прямохождение
«Прямохождение» — это в буквальном смысле выход из подполья. Нейтральное, неоппозиционное кино, свободное от работы на искушенную публику и внешних эффектов. Вроде бы то же гетто, но — без «колючей проволоки». Вроде бы та же резервация, но на сей раз — с открытыми границами. Юфит кропотливо реставрирует раннее кино и запускает популярный сюжет о тайнах советской науки и засекреченных экспериментах над человеком. В таком органичном сплаве можно усмотреть рефлексию на тему неразрывной связи тоталитаризма и авангарда. Когда-то эта связь задавала тон и пульсировала в первых фильмах параллельщиков. Теперь она закономерно ослабла и перешла в тихое сопротивление диктату современных технологий.
Читайте также
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025
-
А был ли мальчик?
— «Хищники» Дэвида Осита