Прямохождение
«Прямохождение» — это в буквальном смысле выход из подполья. Нейтральное, неоппозиционное кино, свободное от работы на искушенную публику и внешних эффектов. Вроде бы то же гетто, но — без «колючей проволоки». Вроде бы та же резервация, но на сей раз — с открытыми границами. Юфит кропотливо реставрирует раннее кино и запускает популярный сюжет о тайнах советской науки и засекреченных экспериментах над человеком. В таком органичном сплаве можно усмотреть рефлексию на тему неразрывной связи тоталитаризма и авангарда. Когда-то эта связь задавала тон и пульсировала в первых фильмах параллельщиков. Теперь она закономерно ослабла и перешла в тихое сопротивление диктату современных технологий.
Читайте также
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты