Требуется няня
В истории несчастной семьи и злокозненной няни, которая намеренно делает пакости, эту самую няню можно было представить кем угодно: маньячкой, барышней, сдвинувшейся на почве сексуальной неудовлетворенности, циничной шантажисткой, борцом за социальную справедливость или просто монстром с другой планеты, — но все это разные мотивировки, предполагающие различные жанровые решения. Садилова предъявляет своей героине все обвинения разом, и в результате история, которую можно было рассказать десятком способов: от хоррора до социальной комедии, застревает где-то вне жанра. Она если что и репрезентирует, то смутное чувство тревоги и иррациональную неприязнь к тем, кого ты обошел по социальной лестнице. Эмоции, вероятно, присущие самой Садиловой, не так давно примкнувшей к «обеспеченному классу». Впрочем, убеждение, что «человек человеку — пакостник», свойственно людям и по ту, и по эту сторону черты, отделяющей слуг от господ. Все они в новых ролях еще не обвыклись, не знают, чего друг от друга ждать, и ждут при этом — самого гадкого.
Читайте также
-
Черная неделя жанрового кино
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини