Требуется няня
Лариса Садилова — мастер физиологического очерка на женском материале. Сценарий «Няни» предполагал иное — владение жанром, однако сам жанр выписан в нем совершенно невнятно — и не социально-психологи ческая драма, и не триллер (хотя поначалу фильм напоминает отфильтрованный до состояния дистиллированной водицы фильм Кертиса Хэнсона «Рука, качающая колыбель» 1993 года). Таким образом, режиссер попадает в двойной капкан, и оттуда до нас донесся лишь, по слову Вальтера Беньямина, «вопль природы» — прорыв женского бессознательного империализма, который вплоть до объявления свобод долго втрамбовывался в рамки предписанной нормы. Прежде ударница в стане благословляющих женщину, Лариса Садилова поставила жирный крест на обветшавшем мифе о ней — спасибо и на этом.
Читайте также
-
Да поможет нам Бог — «Мелочи жизни» Тима Милантса
-
Перспектива — Фрагмент книги «Три кита операторского искусства» Левана Пааташвили
-
С регулярностью приливов и отливов
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Высшие формы — «Омичка» Лизы Скворцовой
-
Сиди дома и читай — «Мемуары улитки» Адама Эллиота