Требуется няня
Лариса Садилова — мастер физиологического очерка на женском материале. Сценарий «Няни» предполагал иное — владение жанром, однако сам жанр выписан в нем совершенно невнятно — и не социально-психологи ческая драма, и не триллер (хотя поначалу фильм напоминает отфильтрованный до состояния дистиллированной водицы фильм Кертиса Хэнсона «Рука, качающая колыбель» 1993 года). Таким образом, режиссер попадает в двойной капкан, и оттуда до нас донесся лишь, по слову Вальтера Беньямина, «вопль природы» — прорыв женского бессознательного империализма, который вплоть до объявления свобод долго втрамбовывался в рамки предписанной нормы. Прежде ударница в стане благословляющих женщину, Лариса Садилова поставила жирный крест на обветшавшем мифе о ней — спасибо и на этом.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым