Требуется няня
Лариса Садилова — мастер физиологического очерка на женском материале. Сценарий «Няни» предполагал иное — владение жанром, однако сам жанр выписан в нем совершенно невнятно — и не социально-психологи ческая драма, и не триллер (хотя поначалу фильм напоминает отфильтрованный до состояния дистиллированной водицы фильм Кертиса Хэнсона «Рука, качающая колыбель» 1993 года). Таким образом, режиссер попадает в двойной капкан, и оттуда до нас донесся лишь, по слову Вальтера Беньямина, «вопль природы» — прорыв женского бессознательного империализма, который вплоть до объявления свобод долго втрамбовывался в рамки предписанной нормы. Прежде ударница в стане благословляющих женщину, Лариса Садилова поставила жирный крест на обветшавшем мифе о ней — спасибо и на этом.
Читайте также
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис